В Сети опубликовали официальные фотографии хэтчбека Opel Astra новой генерации
Разработка нового Opel Astra идет в полном соответствии с графиком: премьера 11-го поколения самой популярной компактной модели бренда должна состояться уже через несколько недель. Новый Opel Astra, как и все современные автомобили, был изначально создан с использованием технологий компьютерного моделирования, однако с прошлой зимы новая модель активно проходит процедуры финальных испытаний, настройки и проверки в различных реальных условиях. Теперь Astra выходит на финишный испытательный марафон.
Инженеры Opel вместе с прототипами и предсерийными автомобилями отправились далеко на север, чтобы испытать новую модель на обледенелых дорогах морозной шведской Лапландии. У себя «дома» компания продолжила испытания на тестовых трассах полигона в Дуденхофене, и совсем недавно стартовала программа тестовых поездок по дорогам общего пользования региона Рейн-Майн в сопровождении представителей высшего руководства. Вместе с тем новая Astra также проходит финальные тесты в лаборатории ЭМС (электромагнитной совместимости) в Рюссельсхайме, необходимые для получения одобрения типа транспортного средства и выхода на рынок.
«Комплексная программа испытаний нового Opel Astra продвигается отличными темпами, — отмечает главный инженер Astra Мариелла Фоглер. — Проектная группа, а в нее, кстати, входит беспрецедентно большое число инженеров-женщин, создала невероятно захватывающее новое поколение Astra, которое восхитит наших клиентов».
Новая Astra — это воплощение инженерного мастерства компании Opel и золотая середина сегмента компактных легковых автомобилей. Благодаря дерзкому и элегантному дизайну, высоким технологиям и впечатляющей линейке силовых агрегатов — включая подключаемый гибридный вариант — новое поколение хэтчбека поднимает стандарты в своем классе на новый уровень.
Зима 2020-2021 в Швеции. В это время года инженеры Opel часто отправляются в Лапландию. В этот раз они взяли с собой Astra нового поколения. При температурах, опускавшихся до отметки −30 градусов, специалисты по подвеске преодолевали круг за кругом по скользким поверхностям специально подготовленных трасс, непрерывно оптимизируя работу электронно-управляемых систем и добиваясь максимальной стабильности, сцепления с дорогой и точной работы антиблокировочной системы. Перед ними стояла задача наделить новую Astra безопасной и предсказуемой управляемостью на любой поверхности — будь то лед, снег, слякоть, а также мокрый или сухой асфальт. То есть, иными словами, новая модель должна вести себя, как типичный Opel — в любых условиях.
«В процессе разработки мы сделали все возможное, чтобы Astra нового поколения гарантировала водителю и пассажирам восторг от управления и высокий уровень комфорта, — говорит ведущий инженер отдела динамики автомобилей Opel Андреас Холл. — С одной стороны, наш комплексный и динамичный дизайн обеспечивает пассажирам постоянное ощущение безопасности, даже на высокоскоростных магистралях. С другой стороны, он гарантирует высочайший уровень комфорта даже на плохих дорожных покрытиях — для максимально расслабленного вождения».
Зимой в командировку в Лапландию отправились не только специалисты по подвеске Opel, но и их коллеги по системам отопления, вентиляции и кондиционирования. Одна из поставленных перед ними задач заключалась в обеспечении быстрого прогрева салона. Для этого они отслеживали теплоотдачу двигателей новой Astra, потоки охлаждающей жидкости, мощность отопителя и поток воздуха от вентилятора, а также работу обогрева рулевого колеса и передних и задних сидений.
Однако испытания прогрева проводились не только с целью гарантировать владельцам новой Astra уютное тепло в холодные зимние дни. На самом деле требования к темпам прогрева автомобиля четко определены в законодательстве и в еще более строгих внутренних стандартах компании Opel, предусматривающих очистку лобового стекла и боковых окон от намерзшего льда в кратчайшие сроки для обеспечения оптимального обзора и безопасности.
А так как подключаемому гибриду Astra следующего поколения предстоит сыграть важную роль в электрификации продуктовой линейки Opel, инженеры тщательно проверили динамику прогрева литий-ионной батареи новой модели, чтобы даже в холодную погоду гарантировать соответствие эффективности ячеек стандартам электромобильности.
Очередные тесты поджидали новую Astra на полигоне в Дуденхофене. Инженеры научно-практического центра в Рюссельсхайме, специализирующегося на автоматизированных системах помощи водителю, использовали высокоскоростной овал и длинную прямую испытательного полигона для настройки высокотехнологичных систем новой модели — адаптивного круиз-контроля, системы экстренного торможения, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения и ассистента движения задним ходом.
Участвовавшие в испытаниях предсерийные автомобили должны подтвердить соответствие высоким стандартам при движении по высокоскоростной прямой в Дуденхофене. Как и любой Opel, Astra нового поколения продемонстрировала «пригодность для автобанов» сохраняя устойчивость на скоростях значительно выше 140 км/ч и точно реагируя при интенсивных торможениях. При движении по овалу на высоких скоростях инженеры Opel также тщательно проверили все компоненты новой модели — например, капот и щетки стеклоочистителя. Ни одна деталь не должна трястись, вибрировать или издавать раздражающие звуки.
После жарких высокоскоростных тестов новые Astra отправились преодолевать водные препятствия с различными глубинами от 25 см. Несмотря на поднимаемую автомобилем впереди себя волну, вода ни при каких обстоятельствах не должна попасть внутрь важных компонентов — двигатель, электрическая система и все остальные детали под капотом должны быть надежно защищены от попадания влаги.
Однако даже после выезда за пределы полигона новые Astra ждали дополнительные проверки. После испытаний на высокоскоростном овале и трассе для настройки управляемости, а также преодоления водных преград инженеры Opel доставили тестовые автомобили в климатическую камеру в Дюденхофене. Эта испытательная база предназначена для проверки пригодности автомобилей, их систем и отдельных компонентов к экстремальным условиям эксплуатации. В частности, для Astra нового поколения климатическая камера была настроена для проверки устойчивости уплотнений автомобиля к проникновению пыли и песка.
В дополнение к тестам в климатической камере проводились испытания в аэродинамической трубе с климатическими функциями для оценки поведения новых Astra в различных условиях эксплуатации. Например, в ней можно симулировать движение в пробках, на подъеме и спуске для проверки эффективности охлаждения тормозов.
На этом этапе тестирования каких-либо особенных климатических условий, связанных с пылью, песком или снегом, не ожидалось. Контрольные поездки проводятся на прототипах и предсерийных автомобилях в несколько этапов на протяжении всего цикла разработки новой модели. Они предназначены для проверки всех систем и подсистем, контроля их общей интеграции и совместной работы в автомобиле. По мере приближения разработки к финальной стадии в междисциплинарную инженерно-техническую рабочую группу вошли несколько представителей высшего руководства Opel, включая генерального директора Майкла Лошеллера.
Последние тестовые поездки закамуфлированных Opel Astra прошли в июне на дорогах региона Рейн-Майн недалеко от родного города Opel, в котором расположен головной завод бренда — Рюссельсхайма. В некоторых из них к инженерам и руководителям Opel смогли присоединиться представители автомобильных СМИ.
В то время как часть прототипов и предсерийных автомобилей проходят испытания далеко на севере, в Дуденхофене и на дорогах общего пользования в Германии и за ее пределами, другая их часть проверяется на тестовых стендах и в лабораториях в Рюссельсхайме. В частности, в процессе разработки все автомобили проходят испытания электромагнитной совместимости (ЭМС). Продажи автомобиля в Европе возможны только при наличии одобрения типа транспортного средства — а для этого необходимо успешное прохождение тестов ЭМС. В ходе этих испытаний проверяется, достаточно ли электронные системы автомобиля защищены от помех.
Команда Opel тестировала устойчивость Astra к электромагнитному излучению в специально построенной испытательной лаборатории ЭМС в Рюссельсхайме. Тестовый автомобиль подвергается излучению в широком спектре частот, в то время как специальные поглотители на стенах камеры нейтрализуют отраженное излучение, чтобы оно не возвращалось обратно в камеру. Это позволяет инженерам получить точные и надежные данные. Новая модель получает «зеленый свет» — и, соответственно, одобрение типа транспортного средства — только после того, как все ее системы успешно продемонстрируют устойчивость к электромагнитному излучению.