Следи за скоростью
16+

Porsche продлил выставку, посвященную модели Boxster

Один из самых грандиозных успехов компании Porsche был связан с Boxster, который пошел в серийное производство в 1996 году и очень быстро завоевал мировую популярность. Музей Porsche отмечает 25-летний юбилей Boxster в рамках специальной выставки, которая посвящена семейству двухместных спорткаров и теперь дополнительно продлевается: до 12 сентября 2021 года внимание музея Porsche будет приковано к истории среднемоторного родстера и его значению для компании и марки Porsche.
Автор: Никита Новиков, редактор

Четверть века назад на рынке появился первый Porsche, заднюю часть кузова которого украшало название, а не только цифровое обозначение. Это название было составлено из слов «оппозитный двигатель» (Boxer) и «родстер» (Roadster) — так родился Boxster. За три года до того, как среднемоторный спорткар стал частью новой бизнес-стратегии компании и помог ей справиться с падением продаж в начале 1990-х, компания Porsche представила на Североамериканском международном автосалоне (North American International Auto Show) в Детройте концепт-кар. Грант Ларсон, который разработал дизайн экстерьера и успешно использовал в родстере гены Porsche, вдохновлялся в процессе создания концепт-кара автоспортом и моделями 550 Spyder и 718 RS 60. Как и 914-й 1969 года выпуска, Boxster отличается не только среднемоторной концепцией и, как следствие, идеальной развесовкой по осям. Он также воплощает в себе идею создания модели начального уровня, доступной для более молодой аудитории. Эта идея заключалась в том, чтобы в дополнение к модельному ряду 911 создать двухместный автомобиль, который мог бы использовать концепцию и отдельные компоненты нового поколения 911. Открытый двухместный спорткар был разработан вместе с новым 911 и получил его испытанный шестицилиндровый оппозитный двигатель. Рациональная концепция унифицированных компонентов вернула компанию Porsche к прибыльному производству.

Специальная выставка знакомит посетителей музея Porsche с четвертьвековой историей Boxster. Кроме того, предлагается разнообразная информация об автомобилях с центральной компоновкой двигателя, которая использовалась уже в 1948 году в Porsche 356 «№ 1» Roadster — первом автомобиле, получившем имя «Porsche». Расположенные на вращающийся платформах, вниманию посетителей представлены пять экспонатов, в том числе 550 Spyder 1950-х годов, первый Porsche, сконструированный специально для гонок; а также 914/4 1975 года и выполненная в разрезе модель 986 Boxster S 1996 года. По случаю юбилейной выставки можно будет впервые увидеть вместе исторический 909 Bergspyder 1968 года, самый легкий гоночный автомобиль, когда-либо построенный Porsche, весом 384 килограмма, и Boxster Bergspyder. Последний внешне напоминает Bergspyder и был построен примерно 50 лет спустя на базе Boxster. Этот Boxster Bergspyder также экспонируется в рамках специальной выставки.

Но главной «изюминкой» является, безусловно, концепт-кар «Boxster», который был создан в 1992 году и в январе 1993 года представлен публике в Детройте. Чтобы соединить единой нитью прошлое и настоящее, рядом с ним выставлена специальная модель «Boxster 25 лет», выпуском которой компания Porsche празднует юбилей. Это своеобразная дань уважения концепт-кару, на базе которого позже появилась первая серийная модель, завоевавшая мировой успех. Выпуск специальной модели Boxster поколения 982 ограничен 1250 экземплярами. Одной из ее наиболее ярких отличительных черт является новая интерпретация цвета Neodyme, в который был окрашен выставочный экземпляр 1993 года. Этот мерцающий медно-коричневый цвет, эффектно контрастирующий с основным цветом кузова GT Silver Metallic, уже когда-то привлек всеобщее внимание к знаменательному детройтскому экспонату. В современной специальной модели он используется на переднем бампере, боковых воздухозаборниках, а также надписях и двухцветных 20-дюймовых легкосплавных дисках. Привод маневренного среднемоторного родстера обеспечивает четырехлитровый шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью 294 кВт (400 л.с.). Исключительно приемистый атмосферный двигатель отличается глубоким насыщенным звуком и дарит особо эмоциональные ощущения от вождения.

Музей Porsche открыт для посещения со вторника по воскресенье с 9 до 18 часов. В настоящее время для посещения музея Porsche не требуется справок о вакцинации, наличии антител или отрицательного теста на коронавирус. Во всем здании музея ношение респиратора класса FFP2 или медицинской маски по-прежнему является обязательным. На веб-сайте www.porsche.de музей постоянно информирует о текущих мерах безопасности и постепенных шагах по открытию программ для посетителей, которые полностью соответствуют законодательным требованиям. На сайте музея все желающие по-прежнему могут бесплатно ознакомиться со специальной выставкой «25 лет Boxster» в виртуальном режиме с гидом на немецком и английском языках.