Следи за скоростью
16+

Водителям в России рассказали, как часто надо обслуживать автомобиль

Не смотря на всю важность ТО, многие автолюбители пренебрегают регламентом обслуживания.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Для любой отдельной модели автомобиля имеется свой регламент прохождения технического обслуживания. Автопроизводитель сам высчитывает данный показатель исходя из конструктивных особенностей машины и условий эксплуатации. Интервалы прохождения ТО для разных автомобилей могут отличаться в несколько раз: от 10 тысяч километров для Toyota, до 20 тысяч км для Volvo. Как сообщают редакторы портала «Тарантас Ньюс», пренебрегать правилами не стоит, поскольку это может привести к преждевременному выходу автомобиля из строя.

В ходе эксплуатации любого автомобиля изнашиваются его узлы. Тормозные колодки, ручной тормоз, засоряются смазочные материалы, фильтра салона и воздуха — со всеми этими проблемами сталкивается любой автомобилист. По этой причине стоит менять расходные материалы согласно установленных эксплуатационных правил.

В первую очередь стоит отметить замену моторного масла. Во время работы двигателя, масло подвергается воздействию различных факторов: воздействие высоких температур, сталкивание с химическими соединениями, которые образуются из-за сгорания топлива, а также атмосферными влагой и пылью. В результате этого смазка меняет свои свойства, в связи с чем, её нужно постоянно обновлять. Производители моторных масел утверждают, что их продукция с лёгкостью выдерживает испытания пробегом в 20, 25 и даже 30 тысяч километров. При этом автопроизводители устанавливают регламент смены масла примерно на 15 тысячах. Однозначного ответа по поводу следования данному регламенту нет, поскольку условия эксплуатации автомобилей всегда разные.

Например, автомобили с турбированными двигателями нуждаются в более частом обслуживании, чем раз в 15 тысяч километров. В связи с тем, что нагрузка на такие агрегаты ложится слишком большая, технические жидкости быстрее теряют свои свойства, разрушаются сальники и резинки, выходят из строя крупные узлы.

Современные мощные силовые установки, требуют более бережного ухода и регулярной смены масла, антифриза, воздушного фильтра и других элементов. По этому, заявленный регламент в 15 тысяч километров лучше уменьшить.

Также эксперты отмечают, что ориентироваться лишь на пробег не стоит. Необходимо отталкиваться от срока эксплуатации автомобиля. Имеется разница между автомобилем, который проезжает 15 тысяч километров за полгода и автомобилем, которые преодолевает такое же расстояние за несколько лет. В случае редкой эксплуатации, менять технические жидкости, обслуживать систему охлаждения, тормоза и другие узлы нужны ежегодно. Во время простоя в автомобиле окисляются многие компоненты, поэтому транспортное средство, стоящее без дела, часто требует более серьёзного ухода, чем машина, на которой ездят часто. Поэтому, даже если у автомобиля небольшой годовой пробег, проходить техосмотр необходимо ежегодно.

В тех регионах, в которых резко меняется климат, проходить техническое обслуживание лучше несколько раз в год. Помимо этого, стоит отметить, что в мотор нужно заливать специальное масло, которое эффективно работает при разных температурных показателях. Не смотря на то, что такое обслуживание будет гораздо дороже, это поможет сохранить деньги на ремонте.

Поделиться новостью