Cadillac Escalade лишился ключевой функции из-за дефицита чипов

У GM закончились полупроводниковые чипы. Дефицит затронул такие модели как Cadillac Escalade, GMC Yukon, Chevrolet Tahoe и Suburban.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Автопроизводители продолжают делать трудный выбор, поскольку кризис нехватки полупроводниковых чипов продолжает бушевать. Без этих важнейших микросхем новые автомобили нельзя отправлять в дилерские центры для продажи потребителям. А когда продажи падают, автопроизводители и дилеры теряют деньги. Чтобы бороться с этим, автопроизводители прилагают все усилия, чтобы найти творческие решения, такие как отгрузка новых автомобилей, в которых отсутствуют некоторые функции, обычно требующие чипы.

Cadillac Escalade и его корпоративные «кузены», Chevrolet Tahoe и Suburban, а также GMC Yukon и Yukon XL, являются последними «жертвами». Руководство GM заявляет, что эти полноразмерные внедорожники с 5 июля начали сходить с конвейера без функции электронной блокировки рулевой колонки. Напомним, эта функция предотвращает скатывание автомобиля с холма, когда рулевое колесо не находится в прямом положении. Вместо этого она вынуждает автомобиль повернуть так, чтобы он уперся в тротуар.

Исключив эту функцию, GM может поддерживать производство всех этих внедорожников, которые остаются востребованными. На дилерских площадках все еще могут оставаться непроданные образцы с этой функцией, но теперь она поставляется в порядке очереди. Внедорожники без системы будут иметь уникальный код RPO (R7N). GM также предоставляет затронутым экземплярам кредит MSRP в размере 50 долларов США.

К сожалению, GM не указала, как долго внедорожники будут выпускаться без электронной блокировки рулевого управления с усилителем, но есть вероятность, что так будет до конца текущего модельного года. Вряд ли будет сюрпризом, если дефицит затронет некоторые модели 2022 года. Это не первый раз, когда GM решила построить некоторые из своих самых популярных моделей без каких-либо функций во время этого кризиса.

Напомним, что с этих же внедорожников и пикапов в некоторых конфигурациях ранее в этом году была удалена система автоматического Start / Stop. Другим автомобилям General Motors повезло меньше: сборочные конвейеры Camaro, Malibu и Cadillac CT4 и CT5 последние несколько месяцев и вовсе были вынуждены простаивать.