Следи за скоростью
16+

Следующая Mazda CX-5 получит новую платформу и шестицилиндровые двигатели

Популярный средний внедорожник с коробчатым сиденьем для новой задней / полноприводной архитектуры и умеренно-гибридных рядных шестицилиндровых силовых агрегатов.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Mazda CX-5 следующего поколения, которая должна появиться в 2022 году, является вероятным фаворитом, который представит новую задне- и полноприводную платформу для больших автомобилей Mazda, а также рядные шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели с технологией умеренного гибрида.

«Mazda продолжает инвестировать в высокоэффективные двигатели внутреннего сгорания, представив SKYACTIV-X и семейство рядных шестицилиндровых двигателей нового поколения, которые будут использоваться в наших крупноплатформенных продуктах нового поколения, а именно CX-5 и выше», — заявил во время презентации для журналистов управляющий директор Mazda Australia Винеш Бхинди.

Оригинальная Mazda CX-5 была выпущена в 2012 году, за ней последовало второе и текущее поколение в 2016 году, в то время как оригинальный CX-9 был выпущен в 2006 году, а второе и текущее поколение — в 2015 году. Это делает существующий CX-9 на год старше нынешнего CX-5, который также породил CX-8 в 2017 году, в то время как Mazda6 третьего поколения является самой старой из больших моделей Mazda, относящихся к 2012 году.

Тем не менее, флагманский легковой автомобиль Mazda в наши дни плохо продается, а CX-5, безусловно, является самым популярным в крупнейшем сегменте. Оригинальный CX-9, который практически не продается в Японии, не заменялся почти десять лет, в то время как Mazda подтвердила, что выпустит еще 6 автомобилей еще в 2017 году, предварительно представив концепт Mazda VISION COUPE.

Продажи легковых автомобилей снижаются во всем мире — и Mazda будет стремиться как можно быстрее амортизировать затраты на новую платформу и свой 48-вольтовый мягкий гибридный рядный шестицилиндровый двигатель. Самый быстрый способ сделать это будет с его самой продаваемой и самой прибыльной моделью до того, как новая архитектура шасси и силовые агрегаты станут основой следующих CX-9, CX-8 и Mazda6.

Дополнительным подтверждением этого развертывания является сокращенная версия новой платформы SKYACTIV Multi-Solution Scalable Architecture, которая была выпущена, когда Mazda объявила об электрификации всего модельного ряда к 2030 году в прошлом месяце, включая 13 новых электрифицированных моделей, обещанных к 2025 году (3 EV, 5 PHEV и 5 MHEV).

Электромобили будут оснащены второй новой платформой под названием SKYACTIV EV Scalable Architecture, разработанной совместно с Toyota и Subaru. На схеме четко виден приводной вал, идущий вперед к передней оси от центрального дифференциала или какой-либо другой формы передаточного механизма за трансмиссией. И как раз между рулевой рейкой и передним колесом со стороны пассажира виден резиновый чехол для шарнира карданного вала, что указывает на то, что образец является полноприводным и, вероятно, смоделирован со следующего CX-5, а не Mazda6.

Хотя Mazda6 также может быть доступна с полным приводом — в частности, для заснеженных поясов в Северной Америке — более вероятно, что CX-5 станет стартовой платформой для этой новой «большой» архитектуры из-за большей и глобальной популярности внедорожников.

Подтверждено также, что новое семейство шестицилиндровых двигателей (включая как бензиновые, так и дизельные) будет включать 48-вольтовую технологию мягкого гибрида. Как и в автомобилях других брендов, таких как Mercedes, она будет производить немного мощности и крутящего момента, чтобы помочь ДВС. Ранее просочившаяся информация указывает на то, что новая линейка Mazda CX-5 будет доступна с 3,0-литровым рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. и 340 Нм с мягкой гибридной технологией SKYACTIV-X, а также с 3,3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 286 л.с. и 600 Нм (вероятно, с турбонаддувом).

Мощные шестицилиндровые двигатели Mazda, которые, вероятно, будут зарезервированы для вариантов премиум-класса, могут идти вразрез с текущей тенденцией к сокращению объемов продаж в автомобильной промышленности, но они также должны привести к значительному сокращению расхода топлива. Большая «шестерка» и задняя / полноприводная платформа не только сделают CX-5 уникальным в своем классе, но и должны обеспечить динамичную управляемость для всех более престижных новых среднеразмерных и больших моделей Mazda.

Но ожидается, что новая платформа Mazda RWD / AWD принесет с собой четырехцилиндровые плагин-гибридные бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а также «технологии множественной электрификации роторных двигателей». Это говорит о том, что MX-30 не будет единственной моделью Mazda, доступной с расширителем диапазона Ванкеля, и предвещает захватывающие времена для покупателей Mazda.