Следи за скоростью
16+

Водителям в России рассказали, безопасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле

Очень часто на российских дорогах можно «нарваться» на камень, который оставляет с виду незначительный скол на лобовом стекле. И если не обращать на него внимание и продолжить ездить, то необходимость небольшого ремонта может перерасти в дорогостоящую порой замену стекла.
Автор: Никита Новиков, редактор

Такой вид повреждений также подвергает риску непройти техосмотр, который запрещает эксплуатацию машины с трещиной на стекле. Хуже того, трещина или скол в нужном месте могут снизить эффективность передовых систем безопасности современного автомобиля. Чтобы узнать, безопасно ли управлять автомобилем с треснутым или сколотым лобовым стеклом, а также уточнить, какие есть варианты ремонта и замены поврежденного лобового стекла, журналисты пообщались со специалистами Safelite Auto Glass.

Чем дольше вы ждете, чтобы отремонтировать небольшую сколу или трещину, тем более дорогим и трудоемким может стать ремонт, поскольку есть риск разрастания трещины. Если у вас новый автомобиль, и скол или трещина находится рядом с камерой, обращенной вперед (обычно там, где установлено зеркало заднего вида), необходимо сразу же заняться устранением проблемы. Трещина или скол в стекле могут повлиять на работу расширенных функций безопасности автомобиля, включая адаптивный круиз-контроль, систему предотвращение столкновений, предупреждения о выезде с полосы движения и многое другое.

По данным Safelite, около 80% современных новых автомобилей в Европе оснащены камерой, обращенной вперед, и к следующему году компания ожидает, что все новые автомобили будут оснащаться этой технологией. На этих автомобилях замена лобового стекла также требует повторной калибровки системы.

Safelite сообщает, что для современных автомобилей существует два типа перекалибровки: статическая перекалибровка выполняется в магазине с помощью лазеров и мишеней, а для динамической перекалибровки требуется дорожное испытание. Некоторым автомобилям требуется и то, и другое.

Если лобовое стекло имеет трещину, но возможности его отремонтировать пока нет, то не стоит впадать в отчаяние — есть несколько способов, чтобы замедлить ее распространение. Перво-наперво, не верьте «опытным» автолюбителям, которые предлагают нанести суперклей в трещину или скол, так как это может превратить простой ремонт лобового стекла в необходимость полной замены. Достаточно просто избегать парковки под прямыми солнечными лучами в течение длительных периодов времени, поскольку это может нагреть лобовое стекло и спровоцировать рост трещины. Кроме того, не подвергайте лобовое стекло резким перепадам температуры, например, разбрызгиванию холодной воды на горячее лобовое стекло.

Наличие нескольких незначительных сколов все равно допускает ремонт стекла и не подразумевает его полную замену. Ремонт сколов или трещин на лобовом стекле осуществляется путем нанесения смолы под вакуумом на поврежденный участок и ее отвержение с помощью ультрафиолета. В результате ремонт практически незаметен.

Любое повреждение лобового стекла может рассматриваться как угроза безопасности, но чем больше времени вы потратите на его устранение, тем хуже могут быть последствия.