Выявлены наиболее и наименее повреждаемые европейские автомобили
Вероятность приобретения машины, которая попала в аварию, зависит от марки и модели автомобиля. Хотя многие водители ищут современные и надежные транспортные средства, молодые и менее опытные водители зачастую ориентируются на мощность, спортивность и общий имидж автомобиля, а не на активные и пассивные средства безопасности.
Методология исследования
Исследование базируется на отчетах об истории автомобилей, созданных клиентами с помощью платформы carVertical. Платформа предоставляет данные по истории автомобиля, используя регистрационные номера VIN, которые раскрывают информацию о каждой аварии, в которую попало транспортное средство, любые поврежденные детали, и сколько стоил любой ремонт, а также многое другое.
Исследование проводилось в период с июня 2020 по июнь 2021 года. Проанализированы почти 1 млн отчетов об истории автомобилей. В нем приняли участие респонденты из Польши, Румынии, Венгрии, Чехии, Болгарии, Хорватии, Сербии, Словакии, Словении, России, Беларуси, Франции, Литвы, Украины, Латвии, Италии, Германии.
ТОП 5 самых повреждаемых автомобилей
В таблице ниже приведены пять марок европейских автомобилей, которые, как сообщается в отчетах carVertical, имеют наибольший риск получить повреждение. Обратите внимание на наиболее часто повреждаемые модели; все машины имеют различные характеристики и популярны среди различных типов водителей.
Как показывает исследование, Lexus занимает первое место. Автомобили этой марки надежны, но при этом мощные, поэтому водители часто завышают свои навыки вождения, что может закончиться катастрофой. То же самое касается автомобилей с марками Jaguar и BMW. Например, спортивный BMW 3-й серии и Jaguar XF — относительно дешевые машины для своего типа, но для некоторых они слишком маневренные.
Subaru занимает второе место, демонстрируя, что даже полноприводные системы не всегда могут защитить от сложных ситуаций. Те, кто покупает Subaru, обычно кочуют за городом. Их сложные системы полного привода (AWD) способны справиться практически с любыми проблемами, но когда лесные или сельские дороги покрыты гололедом или грязью, даже на безопасной скорости, вы не всегда можете остановиться достаточно быстро.
А еще есть Dacia — одна из самых дешевых марок автомобилей в мире. Под этим брендом производятся минималистичные машины для тех, кто уделяет приоритетное внимание своему бюджету. Из-за доступности, Dacia часто используют в качестве «рабочих лошадей», поэтому несчастные случаи могут произойти из-за отсутствия надлежащего ухода.
ТОП 5 наименее повреждаемых автомобилей
В приведенной ниже таблице представлены пять марок европейских автомобилей, которые, согласно отчетам carVertical, имеют наименьшие шансы быть повреждеными. Поразительно, что даже здесь проценты относительно высоки; не существует брендов автомобилей с меньшим процентом, поскольку даже там, где есть только один виновник дорожно-транспортного происшествия, чаще всего задействовано несколько транспортных средств.
Эти результаты показывают, что привлекательность марки и характеристики автомобиля влияют на вероятность попасть в аварию. Например, Fiat производит только компактные машины. Марки Citroen и Peugeot в основном предлагают недорогие автомобили с двигателями мощностью около 74-110 кВт. Такие характеристики редко удовлетворяют потребности тех, кто стремится к более быстрому ускорению и превышению ограничений скорости.
10 стран с наибольшим процентом поврежденных автомобилей
Во время исследования carVertical анализировал отчеты об истории автомобилей из разных европейских стран. Результаты, приведенные в таблице, показывают, в каких странах процент поврежденных автомобилей является наиболее высоким.
Эта вариация, вероятно, является результатом различных привычек водителей и экономических уровней стран. Те, кто живет в странах с более высоким валовым внутренним продуктом (ВВП), могут в среднем позволить себе более новые транспортные средства. А когда дело касается тех стран, где заработная плата ниже, то, скорее всего, дешевые, а иногда и поврежденные машины будут ввозиться из-за границы.
Привычки и потребности водителей также влияют на эти статистические данные. Однако предыдущие исследования этого вопроса были ограниченными. Это связано с тем, что некоторые рынки не имеют онлайн-данных, а это значит, что страховые компании располагают крайне малым количеством цифровой информации о повреждениях автомобилей и характеристиках пассажиров.
В наше время дорожно-транспортные происшествия являются большой проблемой, которая становится все более серьезной с каждым годом. Текстовые сообщения, звонки, еда, питье воды — водители выполняют все больше и больше объемов разнообразной деятельности, которая рано или поздно приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Более того, двигатели становятся все мощнее, а человечество находится уже почти на пределе своих многозадачных возможностей во время движения.
Правильно отремонтировать автомобиль после аварии зачастую бывает очень дорого, поэтому не каждый может себе это позволить. Нужно восстановить первоначальную жесткость кузова, заменить подушки безопасности и тому подобное. Многие водители находят более дешевые и менее безопасные варианты. Вот почему сегодня на дорогах наблюдается увеличение количества опасных подержанных автомобилей.