Следи за скоростью
16+

Skoda представила раллийную версию Fabia с электромотором

В гонках Rallye Weiz в Австрии электромобиль смог занять третье место в классе Rally2.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Компания Skoda продемонстрировала электрический прототип для ралли под именем RE-X1 Kreisel, созданный совместными усилиями Skoda Motorsport и австрийской фирмы Kreisel Electric. Электромобиль основывается на шасси стандартной Fabia Rally2 evo, в базе которой лежит хэтчбек третьей генерации, а в движение его приводит двухмоторная силовая установка. Skoda замечает, что RE-X1 Kreisel стал первым электромобилем, который без проблем смог пройти весь раллийный маршрут.

В процессе переделки инженеры улучшили половину машины, укомплектовав его литий-ионным аккумулятором емкостью 52,5 киловатт-часа. Внутри автомобиля появился другой руль с большим количеством кнопок и подрулевыми лепестками, с помощью которых автовладелец может управлять системой рекуперации. Помимо того, пропал рычаг секвентальной коробки передач Xtrac.

RE-X1 Kreisel укомплектовали двухмоторной силовой установкой, которая производит 348 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Моторы расположены по одному на каждой оси и не совмещены механически. Чтобы обеспечить их синхронную работу, а также повысить управляемость на поворотах, для трансмиссии нужно было разработать специальное программное обеспечение. Со слов разработчиков в этом заключалась самая главная сложность.

Электромобиль забрал у топливного Fabia Rally2 evo подвеску, амортизаторы, ступицы колес и тормоза, хотя все эти компоненты нужно было доработать с учетом немалого веса: RE-X1 Kreisel весит 1330 кг, что на 100 кг больше «донора».

Стоит отметить, что три с лишним центнера добавляет один лишь аккумулятор, поддерживающий зарядку мощностью до 200 киловатт, а с помощью экспресс-станций энергию можно пополнять до 80 % всего за 15 минут. Заряженный RE-X1 Kreisel может пройти до 35 км на полной скорости. Также он смог преодолеть все 14 спецучастков ралли, общая длина которых превышает 514 км.

Skoda Fabia четвертой генерации была презентована в мае. Хэтчбек смог перебраться на новую «тележку» MQB-A0, породнившись тем самым с европейским Volkswagen Polo и Audi A1, изменилась внешне, стала больше и обзавелась новым оборудованием. В РФ Fabia не презентована с 2015 года, когда завершилась сборка модели второй генерации, и возвращать ее Skoda пока не собирается.