Следи за скоростью
16+

Bentley выпустила самые большие карбоновые диски в мире

Новый колесный диск на 6 кг легче аналога из алюминия, что снижает неподрессоренную массу автомобиля. Колесные диски разработаны в сотрудничестве с компанией Bucci Composites – ведущим производителем композитных материалов.
Автор: Никита Новиков, редактор

Компания Bentley представляет результат многолетних разработок, ведущихся совместно с мировым производителем композитных материалов, – карбоновый 22-дюймовый колесный диск для модели Bentayga. Созданный в сотрудничестве со специалистами известной компании Bucci Composites, он стал самым большим карбоновым колесным диском, запущенным в серийное производство. Среди его преимуществ: снижение неподрессоренной массы автомобиля, так как карбоновый диск 6 кг легче аналога из алюминия. 

Колесный диск прошел исключительно строгие тесты по методикам, разработанным TÜV (Technischer Überwachungsverei, Ассоциация технического надзора). В результате новинка стала первым карбоновым диском, успешно прошедшим все испытания, методики которых были разработаны специалистами организации TÜV для неметаллических колесных дисков. Речь идет, например, о тестах на двухосное напряжение, на радиальные и поперечные ударные нагрузки (моделирование проезда выбоин и булыжников), на избыточное давление и на избыточный (сверх допустимого предела) крутящий момент.

Результаты одного из самых серьезных испытаний по нормативам TÜV – на ударную нагрузку – показали, что карбоновый обод обладает высокими показателями безопасности, отлично дополняющими его эксплуатационные характеристики. После сильного ударного воздействия, при котором колесный диск из алюминия раскалывается или растрескивается, что ведет к резкому падению давления в шине, карбоновый диск слегка расслаивается, и через небольшие трещины воздух выходит постепенно. Благодаря этому автомобиль продолжает оставаться под контролем водителя, который может совершить безопасную остановку.

На финальном этапе разработки новый карбоновый диск проверили на одной из самых знаменитых гоночных трасс в мире – Северной петле Нюрбургринга.

Технологические преимущества колесных дисков из композитного материала

Преимущества использования углепластика заключаются не только в значительном уменьшении массы, но также в повышении прочности и жесткости.

Среди ключевых особенностей диска:

  • Повышенный уровень безопасности – при ударном воздействии материал обода слегка расслаивается, постепенно выпуская воздух через небольшие образовавшиеся трещины в отличие от колесного диска из алюминия, при расколе которого давление воздуха в шине падает резко.
  • Повышенные характеристики рулевого управления – свойства углепластика позволили уменьшить массу на 6 кг и повысить жесткость. Это стало залогом стабильной управляемости. Например, кованый колесный диск из алюминия может изменить угол развала на 1 градус в результате собственной деформации, что ухудшает сцепление и маневренность.
  • Улучшенные характеристики торможения с более четкой обратной связью благодаря уменьшенной неподрессоренной массе.
  • Сниженный износ шины – более жесткий карбоновый обод меньше подвержен деформации, поэтому и шина деформируется меньше. В результате пятно контакта с дорожным покрытием остается более стабильным.

Инновационный производственный процесс

Одно из основных инновационных решений было внедрено в процесс производства обода колеса. Оно предусматривает сочетание передовых запатентованных концепций и технологии литьевого прессования полимерного материала под высоким давлением (Resin Transfer Moulding). В процессе разработки колесного диска были тщательно изучены свойства материалов и параметры производственного процесса, что позволило добиться стабильно высокого качества продукции.

В рамках производственного процесса углеволоконный тканый материал нарезается фрагментами определенной формы. Эти фрагменты укладываются друг на друга, помещаются в форму и нагреваются для получения трехмерных заготовок. Затем эти заготовки соединяются и укладываются в форму большего размера, в которую под высоким давлением впрыскивается полимерная смола с отвердителем. После отвердевания полимерного материала при заданной температуре деталь извлекается из формы и направляется на станочную обработку, чтобы ей придали требуемую форму. На последнем этапе выполняется полировка изделия.

Предложения ателье индивидуализации Mulliner, ориентированные на будущее

Сотрудничество с ведущими мировыми производителями композитных материалов подчеркивает ключевой принцип деятельности ателье Mulliner – постоянно предлагать клиентам марки Bentley передовые и уникальные решения. Новый 22-дюймовый карбоновый колесный диск пополнил линейку продуктов Bentley из углепластика. В нее входят исключительно популярный пакет Styling Specification, состоящий из карбонового переднего сплиттера, накладок на пороги и заднего диффузора (для модели Bentayga), и предлагаемый в качестве опции комплект карбоновых декоративных накладок с глянцевым покрытием для отделки салона.