Следи за скоростью
16+

Траты россиян на обслуживание автомобиля выросли на 14%

Согласно проведенному исследованию аналитического центра международной сети автосервисов FIT SERVICE средний чек клиента составил 8 282 рубля (за первое полугодие 2021 года), что на 14% выше аналогичного периода 2020 года (7 125 рублей).
Автор: Никита Новиков, редактор

Самый высокий рост показали автомобили в возрасте 6-9 и 10-14 лет — за год средний чек на обслуживание этих авто вырос на 14-15%. Причина в том, что возраст эксплуатируемых автомобилей продолжает расти, что логично приводит к большим финансовым затратам на их ремонт.

«Рост расходов на обслуживание автомобиля связан с разными аспектами: удорожание услуг и запчастей, изменение курса валют и инфляция. Ну и одна из главных причин — увеличение среднего пробега автомобиля. 2020 год был рекордным в этом плане, средний пробег автомобиля в России составил 14 611 км, но в первом полугодии 2021 уже зафиксирован рост на 32% по сравнению с прошлым годом. Такой высокий процент роста из-за того, что в прошлом году был локдаун, но даже по сравнению с 2019 годом, идет рост на 17%. По нашим прогнозам сохранится положительная динамика и средний пробег составит 15 488 км, а это на 6% больше, чем в 2020 году», — говорит директор и сооснователь сети автосервисов FIT SERVICE, Данил Соловьев.

Рост пробега личных автомобилей связан с коронавирусными ограничениями, невозможность путешествий заграницу побудили россиян путешествовать внутри страны. К тому же, использование личного автомобиля в разы безопасней общественного транспорта, а значит снижается риск заболеть коронавирусом. Совокупность всех этих и других факторов привела к серьезному увеличению пробега, а значит увеличилась потребность в частом обслуживании и ремонте автомобиля. 

Смена лидеров в марках автомобилей

Lada остается основным брендом на российском авторынке. Более четверти движущегося парка страны приходится на автомобили этой марки. При этом доля Lada в движущемся автопарке неуклонно снижается. Темпы сокращения автомобилей этой марки превышают темпы пополнения за счет вновь проданных авто.

В 2020 году уменьшились парки таких марок из топ-10, как: Toyota, Nissan, Mitsubishi, а также Ford и Chevrolet, которые прекратили свое присутствие в России. Таким образом, 6 из 10 самых крупных автопарков уменьшились в объемах. 

Автопарки Kia и Hyundai, Renault и Volkswagen, наоборот, выросли. И если текущие тенденции сохранятся, Kia сможет занять второе место в российском автопарке уже в 2025-2026 годах. Уже по итогам 2021 года Skoda войдет в топ-10 крупнейших парков РФ и вытеснит оттуда Mitsubishi.

Отрасль столкнулась с кадровым кризисом

Согласно проведенному опросу собственников независимых автосервисов, более 80% из них столкнулись с критической нехваткой специалистов. Большинство из них нуждается в механиках, т.е. в непосредственных исполнителях ремонтных работ.

При этом, судя по динамике количества резюме, ситуация с кадрами не улучшается и более того, происходит отток количества потенциальных сотрудников. Спрос же на кадры резко вырос из-за того, что в 2020 году в этот же период был карантин. 

За первое полугодие 2021 года количество вакансий в автобизнесе показало рост в 159%, при том, что количество резюме снизилось на 10%, а примерно 18% автомехаников вовсе сменили сферу деятельности. 

«Можно провести сравнение, если в декабре прошлого года, в среднем на одну вакансию было 3 кандидата, то сейчас на 1 вакансию приходится 1 кандидат. При этом в среднем по рынку труда в России, этот индекс равен 4 кандидатам на 1 резюме», — заявили представители FIT SERVICE.

Россия не единственная страна, где столкнулись с проблемой кадрового дефицита. Аналогичная ситуация сложилась в США, Китае и Германии. 

Более того, по мнению экспертов в ближайшие 5-7 лет независимые СТО по всему миру столкнутся с проблемой найма программистов для ремонта и обслуживания автомобилей с системами автономного вождения и, к сожалению, сейчас пока мало кто об этом задумывается.