Следи за скоростью
16+

Компания Xiaomi анонсировала автопилот четвертого уровня

Китайский ИТ-гигант Xiaomi объявил о создании специальной структуры, которая будет отвечать за разработку системы автономного управления автомобилями. Об этом говорится в сообщении генерального директора компании Лэй Цзюня в социальной сети Weibo.
Автор: Никита Новиков, редактор

Сейчас компания собирается нанять порядка 500 инженеров для разработки технологии беспилотного вождения четвертого уровня по классификации SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров).

Напомним, что не так давно инженерная группа SAE International обновила свою таблицу уровней автоматизации вождения, добавив больше определений для автономных систем уровня 3 и уровня 4, которые в известной таблице находятся на верхних строчках.

Шесть уровней, которые варьируются от 0 до уровня 5, технически известны как J3016 и могут немного сбивать с толку, потому что иногда о них говорят, как если бы они были просто разными уровнями реальных автономных транспортных средств. Крайности легко понять: уровень 0 означает, что в автомобиле нет ничего, что могло бы взять на себя управление какой-либо из функций движения автомобиля, а уровень 5 означает полную автономию. Чтобы помочь сохранить определенные уровни, SAE и ISO уточняют, что первые три уровня (L0, L1 и L2) должны называться «системы поддержки водителей», в то время как L3, L4 и L5 используются для фактических «автоматизированных систем вождения».

Четвертый уровень присваивается автомобилям, способным следовать  по выбранному маршруту. Такая система может обходиться без помощи водителя во всех дорожных ситуациях.

В марте Xiaomi заявила о планах по выпуску собственных электромобилей. Предполагается, что их производством на контрактных условиях займется Great Wall Motor. Электромобиль Xiaomi будет позиционироваться как бюджетный, ориентированный на массового потребителя. Напомним, основную свою продукцию — смартфоны, ноутбуки, телевизоры, фитнес-трекеры и тому подобное — Xiaomi также продает по демократичным ценам. То есть электромобиль продолжит ее маркетинговую политику.