Renault Group опережает план Renaulution
Лука де Мео, генеральный директор Renault Group: «Эти результаты стали возможны благодаря стратегическому плану Renaulution, нацеленному на повышение прибыльности. Они отражают лишь первый этап процесса изменений в нашей деятельности, который ускорится с выходом новых автомобилей, которые сейчас находятся в разработке. Я бы хотел поблагодарить всех сотрудников за их усилия в достижении этих результатов».
Выручка Группы достигла 23 357 млн евро (+26,8% по сравнению с первым полугодием 2020). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы выросла бы на 31,8%.
Выручка в автомобильном секторе (не считая «АВТОВАЗ») составила 20 339 млн евро, что на 29,3% больше по сравнению с первым полугодием 2020. Восстановление автомобильного рынка принесло +23,7 пп роста. Реализация новой коммерческой политики, ориентированной на повышение прибыльности, обеспечила положительный эффект чистой цены в размере 8,7 пп и отрицательный показатель объема в размере -8,7 пп.
Влияние изменений валютных курсов было отрицательным (-3,9 пп) в основном из-за девальвации аргентинского песо, российского рубля, турецкой лиры и бразильского реала.
Эффект от продуктового ассортимента был положительным (+2,9 пп) благодаря успешному старту продаж Arkana, который ознаменовал собой возвращение бренда в C-сегмент, и хорошим результатам в сегменте легких коммерческих автомобилей.
«Другие» факторы оказали положительное влияние (+6,8 пп) благодаря увеличению вклада со стороны направления запчастей и аксессуаров, а также восстановлению сети продаж, которая сильно пострадала из-за ограничительных мер в первом полугодии 2020.
Группа зафиксировала положительную операционную маржу в размере 654 млн евро, что соответствует 2,8% от выручки (по сравнению с -1 203 млн евро в первом полугодии 2020). Операционная маржа в автомобильном секторе, не считая «АВТОВАЗ», выросла на 1,6 млрд евро до -41 млн евро. Положительный эффект объема и от продаж партнерам составил 487 млн евро.
Эффект от ассортимента/цен/расширения комплектации был положительным в размере 599 млн евро благодаря влиянию новой коммерческой политики в Европе и росту цен в развивающихся странах, что помогло нивелировать влияние колебаний валютных курсов.
Эффект «производительности» (закупки, гарантия, НИОКР, производство и логистика, административно-хозяйственные расходы) был положительным в размере 219 млн евро в основном благодаря хорошим показателям в закупках (143 млн евро).
Эффект валютных курсов и стоимости сырья составил -70 млн евро и -76 млн евро, соответственно. «Другие» факторы оказали влияние в размере +454 млн евро в основном благодаря восстановлению деятельности дилеров и послепродажному обслуживанию.
Операционная маржа «АВТОВАЗ» составила 118 млн евро (+120 млн евро), что, в первую очередь, отражает рост объемов и цен по сравнению с первым полугодием 2020.
Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 593 млн евро по сравнению с 469 млн евро в первом полугодии 2020. Этот рост в основном обусловлен снижением стоимости рисков. Общая стоимость рисков достигла 0,16% от среднего объема доходных активов по сравнению с 0,99% в первом полугодии 2020 года, что отражает нормализацию рынка и благоприятную динамику формирования резервов на конец июня 2021 года. Операционные расходы составили 1,35% от среднего объема доходных активов по сравнению с 1,29% в первом полугодии 2020. Этот рост объясняется резким сокращением среднего объема доходных активов в связи со стратегией оптимизации запасов автомобилей.
Другие операционные доходы и расходы составили -83 млн евро в основном в связи с формированием резервов для финансирования реструктуризации (по сравнению с -804 млн евро в первом полугодии 2020).
С учетом других операционных доходов и расходов операционный доход Группы составил 571 млн евро по сравнению с -2 007 млн евро в первом полугодии 2020.
Чистые финансовые доходы и расходы составили -163 млн евро по сравнению с -214 млн евро в первом полугодии 2020.
Вклад ассоциированных компаний составил 160 млн евро по сравнению с -4 892 млн евро в первом полугодии 2020. Следует отметить, что вклад Nissan в первом полугодии 2020 года составил -4 290 млн евро в счет обесценения и расходов на реструктуризацию (включая -1 934 млн евро после повторного представления по МСФО).
Текущие и отложенные налоги представляют расходы в размере 200 млн евро по сравнению с расходами в 273 млн евро в первом полугодии 2020.
Чистая прибыль составила 368 млн евро, а чистый доход по акциям Группы составил 354 млн евро (1,30 евро на акцию по сравнению с -26,91 евро на акцию в первом полугодии 2020).
Несмотря на колебания спроса, продолжающееся негативное влияние кризиса дефицита компонентов, который может привести к сокращению производства примерно на 200 000 автомобилей за год, и рост цен на сырье, Renault Group стремится показать за полный год такую же операционную маржу, как и за первое полугодие.