Следи за скоростью
16+

Власти Германии провалили план по электромобилям

Уже к концу 2020 года правительство ФРГ намеревалось вывести на дороги более 1 млн электрифицированных машин, но цель была достигнута только спустя полгода.
Автор: Никита Новиков, редактор

На сегодняшний день более половины из миллиона передвигающихся по дорогам Германии экологически чистых машин — полностью электрические, а остальные — гибриды на топливных элементах. Чтобы достичь целей по защите климата, глава министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер поставил высокую планку. К 2030 году на дорогах страны должно быть по крайней мере 14 миллионов электромобилей.

И отметим, что местное правительство делает все возможное, чтобы достичь этого — вводит доплату для покупателей электрокаров, помогает автопроизводителям строить заводы по производству аккумуляторов, а также поддерживает их начинания на законодательном уровне. И это оказало должный эффект — по всей Европе люди кинулись массово скупать электрифицированные машины. Согласно отчету ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), продажи в Европе подскочили вдвое во втором квартале 2021 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.

А вот в России продажи такого вида транспорта не интересны властям. С отменой таможенных пошлин на электрокары, которая начала действовать год назад, в мае 2020 года, в России возросло внимание к электромобилям. Несмотря на то, что на российских дорогах все чаще стали встречаться модели на электротяге, доля новых электромобилей не превышает отметки 0,1% от общих продаж, подержанных — 0,07%, что говорит о зачаточном состоянии этого рынка.

Недавно стало известно, что Правительство готовит программу господдержки электромобилей, направленной на стимулирование развития электротранспорта в России. В пилотных городах планируется активное развитие инфраструктуры, введение нулевого транспортного налога и бесплатного паркинга. По плану эта мера позволит достичь роста рынка электрокаров до 15% в 2030 году.

Помимо важной роли господдержки и необходимости развития инфраструктуры переход на электрокары потребует уделить внимание и другим проблемам. В частности, у бизнеса по-прежнему недостаточно стимулов для инвестирования в этот экологичный вид транспорта, что пока не дает возможность автопроизводителям активно выводить на рынок новые продукты с электрическими или гибридными силовыми установками. Хотя, за последний год линейка новых электромобилей в России все же немного расширилась с 8 до 15 моделей. Это, в свою очередь, не дает потребителю стимула выбирать электромобиль в ряду многообразия бензиновых и дизельных автомобилей.

Еще одним минусом является высокая стоимость такого вида транспорта, если речь идет о новых экземплярах. На вторичном рынке средняя цена по итогу 2020 года составила 595 000 рублей — на 1,7% меньше, чем годом ранее.

Среди других барьеров — ограничения емкости батареи, которая в условиях холодного климата быстрее разряжается и не позволяет владельцу элетрокара отправиться на дальние расстояния.