Следи за скоростью
16+

Volkswagen столкнулся с проблемами в области автономных технологий

Цели Volkswagen по автономному вождению сталкиваются с огромными проблемами. Немецкий автопроизводитель вот-вот начнет свою агрессивную стратегию.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Volkswagen Group стремится стать не просто производителем электромобилей, а еще и лидером в области технологий автономного вождения. Убедить покупателей перейти от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электрокарам уже достаточно сложно, но немецкий автопроизводитель также хочет убедить их в том, что эти электромобили однажды смогут безопасно управлять собой. Генеральный директор VW Group Герберт Дисс поставил перед собой цель запустить автономные транспортные средства к концу десятилетия.

«Мы ожидаем, что к 2030 году мы увидим работу автопарка, а также частные автомобили, которые будут ездить автономно в некоторых местах», — сказал он. «Будут неудачи, но это все равно восемь или девять лет. Это может быть немного раньше, а может быть и немного позже. В это вовлекаются огромные ресурсы развития во всем мире».

Установить оборудование и программное обеспечение для автономного вождения в новый Porsche Taycan или Volkswagen ID.4 не так уж сложно. Тестирование планируется начать в следующем году. Дисс и многие другие серьезно озабочены безопасностью. Например, Tesla недавно представила клиентам свою платформу Full Self-Driving V9, но не все, включая регуляторов безопасности, уверены, что это безопасно. Время покажет.

Еще одна важная область, требующая решений, — это безопасность данных. В Европе, отмечает Дисс, «данные изначально принадлежат нашим клиентам», но это не относится к другим рынкам, таким как Китай, где данные считаются общим благом, доступным для общего блага. В Америке данные в основном рассматриваются как экономическое благо, не являются общедоступными, но остаются в компаниях, в Google, в Apple, чтобы служить общему благу.

Нелегко предложить так называемую универсальную систему безопасности программного обеспечения для беспилотных автомобилей, потому что разные страны по-разному относятся к конфиденциальности информации. Не стоит ожидать, что к 2030 году мнение правительств этих стран изменится, поэтому Volkswagen должен предлагать инновационные и творческие решения.