Следи за скоростью
16+

Названы 8 автомобилей с самыми необычными двигателями

Автомобильная история знает несколько безумных моторов, внедрение которых приводило к катастрофическим последствиям.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

В конце 50-х годов прошлого века немецкий конструктор Феликс Ванкель создал роторно-поршневой двигатель. Агрегат отличался компактностью и неплохой мощностью. Первым автомобилем, в который был установлен данный мотор стал спортивный автомобиль NSU Spider. Однако, позже выяснилось, что силовая установка очень прожорлива и недолговечна. Последней моделью, куда установили данный агрегат, стала японская Mazda RX8.

Следующим можно отметить Panhard 24 1964 года, в который установили двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным оснащением. Конструкция мотора была разработана ещё в 1940-х годах. 0,85-литровый двигатель обладал мощностью в 50 лошадиных сил. При этом он совершенно не сочетался со спортивным имиджем автомобиля. Больше 130 км/ч машина не разгонялась. В итоге, из-за низких продаж, руководство компании пересмотрело модель своего бизнеса и бренд переключился на создание военных авто.

Автобус Avenger, который производился британской компанией Commer, в 1954 году получил специально разработанный для него двухтактный дизельный мотор с тремя цилиндрами. Объемом агрегата составлял 3,3 литра, а мощностью 105 лошадиных сил. Уникальность силового агрегата заключалась в том, что это был двигатель с оппозитными поршнями, в котором каждый горизонтальный цилиндр содержал два поршня — по одному на каждом конце — движущиеся друг против друга. Из-за частых поломок было принято решение отказаться от двигателя, несмотря на довольно неплохие характеристики.

Итальянская модель Cizeta V16T является одной из самых необычных в истории в ряду. Под капотом машины устанавливался поперечно расположенный 6,0-литровый двигатель мощностью 560 лошадиных сил. В целом агрегат представлял собой два объединённых мотора V8 от Lamborghini Urraco, объединённых в один общими трансмиссией и впускным коллектором.

В 1981 году компания Cadillac представила двигатель V8-6-4, который был создан совместно с экспертами Eaton Corporation. Данный мотор стал первым в истории с возможностью отключения части цилиндров. В момент обгона работали все восемь цилиндров, в обычном режиме — шесть, а при движении на крейсерской скорости или при работе на холостом ходу оставались только четыре цилиндра. Мотор имел объем — 6,0 литров, мощность — 140 лошадиных сил и пиковый крутящий момент — 360 Нм. Из-за неспособности бортового компьютера правильно управлять отключением цилиндров, первые моторы работали крайне ненадёжно.

Oldsmobile Jetfire стал первым серийным автомобилем в истории с турбонагнетателем. Машин у специально создали под алюминиевый турбомотор V8, который получил имя Turbo-Rocket. Его мощность составляла 215 лошадиных сил и 410 Нм. При установке турбины степень сжатия оставили прежней 10,25:1, из-за чего возрос риск детонации. При помощи специальной жидкости детонация предотвращалась. Она представляла собой смесь дистиллированной воды и метанола. Довольно часто водители забывали добавлять данный состав, не которые не хотели перенапрягать мотор, для усиления смазки вала компрессора. По этим причинам двигатель просто задыхался. В итоге, было принято решение снять двигатель с производства из-за очень сложной и ненадёжной конструкции.

Следующим экземпляром стал Turbine Car — экспериментальный двухдверный автомобиль с газотурбинным двигателем. Силовой агрегат был создан специалистами из компании Chrysler под руководством Джорджа Хюбнера. По словам конструкторов, мотор мог работать «на любой жидкости, которая горит». В рекламных шоу машины работали на арахисовом масле, текиле и даже на духах Chanel. Однако, в инструкции говорилось о том, что нужно использовать только дизельное топливо, авиационный керосин и неэтилированный бензин с любым октановым числом. При этом, лучшим выбором всё же был обычный керосин. Мощность мотора составляла 130 лошадиных сил. Однако, из-за высокой себестоимости было выпущено всего 50 единиц.

Спорткар Tucker 48 имел в своём оснащении 5,5-литровый оппозитный двигатель с шестью цилиндрами и водяным охлаждением. На выходе он имел 170 лошадиных сил и 500 Нм максимального крутящего момента. Однако, представители «большой детройтской тройки» посчитали новинку опасной для себя и затаскали основателя компании Томаса Такера по судам. Всего было собрано около полусотни автомобилей, отмечает 110 km.