Следи за скоростью
16+

Автопарк FedEx пополнился электрическими грузовиками Xos

Стартап Xos EV предоставит 120 аккумуляторных электрических грузовиков для операторов FedEx Ground в нескольких штатах США, начиная с 2021 года. X-Platform 1 может иметь разную длину колесной базы и может нести различное количество аккумуляторных модулей X-pack.
Автор: Никита Новиков, редактор

Электрические грузовики скоро пополнят парк FedEx. Производитель коммерческих электромобилей Xos подписывает соглашение с логистическим гигантом на поставку 120 аккумуляторных электрических фургонов в 35 пунктов обслуживания FedEx. Компания планирует поставлять фургоны независимым поставщикам услуг (ISP) FedEx Ground в Техасе, Калифорнии, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Массачусетсе. Первые фургоны планируется поставить в четвертом квартале этого года, остальные — в 2022 году.

Сами грузовики будут использовать модульную платформу компании, в которой между двумя осями размещены батареи, что позволяет настраивать их в зависимости от потребностей покупателя. Архитектура, получившая название X-Platform 1, основана на запатентованной конструкции батарей, размещенных в прямоугольных блоках, которые могут быть добавлены к платформе по мере необходимости на этапе сборки для удовлетворения потребностей различных компаний. Эта платформа поддерживает достаточное количество аккумуляторных модулей для максимального запаса хода в 350 км и размещается либо внутри лестничной рамы, либо по бокам.

«Наши батареи работают как интеллектуальные автономные блоки, которые могут быть соединены вместе в любой комбинации, что позволяет X-Pack удовлетворить уникальные потребности автопарка, а также широкий спектр других приложений для коммерческих автомобилей», — заявляет компания.

Независимые операторы FedEx — это один из нескольких логистических гигантов, которые в настоящее время вводят электромобили в свой парк, и, безусловно, тот, который также требует индивидуальной конструкции кузова транспортных средств. Этот растущий спрос побудил ряд разработчиков электромобилей сосредоточиться на модульных платформах, которые могут быть адаптированы для различных типов кузовов транспортных средств, нацеленных на предприятия, которым часто требуется целый парк очень специфических транспортных средств.

В целом, логистические гиганты в настоящее время делают маленькие шаги в направлении электрификации, поэтому еще слишком рано праздновать поворот всей отрасли к фургонам с аккумуляторной батареей. Так, партия из 120 автомобилей на фоне автопарка FedEx из 180 000 автомобилей по всему миру кажется ничтожной.

Несмотря на несколько громких заказов от таких компаний, как Amazon, пройдет некоторое время, прежде чем парки UPS, FedEX, DHL и других компаний достигнут хотя бы 10% доли электрических грузовиков. FedEx, со своей стороны, планирует закупить только электромобили к 2030 году, но предположительно будет эксплуатировать грузовики с двигателем внутреннего сгорания в течение некоторого времени после этой даты.