Обслуживание электромобилей обходится их владельцам дешевле
Электромобили наводнили рынок, и рекламные кампании и, конечно же, средства массовой информации иллюстрируют новую революцию в автомобильном секторе, повсеместно рассказывая об их преимуществах переда автомобилями с ДВС. Но на самом ли деле есть аспекты, в которых электромобиль является явным фаворитом? По всеобщему признанию, владелец электрокара гораздо меньше тратит на обслуживание. Редакция издания 32cars.ru решила проверить это.
Обслуживание мотора, электроники и зарядного устройства
Мы уже неоднократно говорили о ключевых аспектах электромобиля с точки зрения потребления или окружающей среды, но не менее важно знать уровень затрат, которые повлечет за собой его владение. Одним из основных аргументов в пользу электромобиля с точки зрения технического обслуживания является именно его двигатель, который намного проще ДВС. Двигатель в виду отсутствия у него движущихся частей, электроника и встроенная система зарядки электромобиля не требуют обслуживания.
И это вполне веский аргумент, поскольку традиционный двигатель состоит из тысяч деталей, подверженных трению и воздействию высоких температура, что делает его очень сложным элементом. Это, в свою очередь, приводит к необходимости периодического технического обслуживания и замены деталей, потому что, независимо от того, насколько хорошо вы заботитесь, рано или поздно, фильтры, масло, сцепление или ремень ГРМ, а также многие другие детали нужно будет заменить.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Второй ключевой элемент электромобиля — это аккумуляторы, которые придают ему необходимую автономность. Хотя батареи изнашиваются и их необходимо заменять с годами, они не требуют обслуживания, поэтому в этом смысле они не создают дополнительных затрат для владельца. Кроме того, чем лучше вы их используете, тем дольше они прослужат. Конечно, замена батарей, если до нее доходит, — это значимая статья расходов.
Общие элементы
Здесь техническое обслуживание электромобиля и автомобиля с ДВС практически не отличается, поскольку ходовая часть, подвеска, тормоза и прочее такие же, как и у любого другого автомобиля (хотя тормоза электрокаров изнашиваются меньше благодаря технологии рекуперативного торможения). Классические операции по техобслуживанию, связанные с амортизаторами, шинами, фильтрами или дворниками, будут одинаковыми независимо от типа транспортного средства.
Что действительно меняется, так это техническое обслуживание и контроль электрических соединений транспортного средства с батарейным питанием, поскольку его система заметно более сложна и требует собственного плана технического обслуживания, специализированного персонала и специальных инструментов. Это будет дополнительная плата по сравнению с обычными автомобилями.
План обслуживания
Установим реальную связь между планами технического обслуживания на примере Volkswagen Golf, у которого есть все виды механики. Как для Golf с ДВС, так и для электромобиля рекомендуемый период обслуживания составляет 2 года или 30 000 км. Конечно, в случае с электрическим током количество операций заметно меньше. По подсчетам специалистов, средняя стоимость обычного Golf в течение первых 12 лет его эксплуатации составляет от 3600 до 4000 евро 310 тыс. - 350 тыс. руб.), а электрического Golf — в среднем около 1300 евро (11,2 тыс. руб.).
Очевидно, что эти суммы являются только ориентировочными и в значительной степени зависят от использования транспортного средства и сервисного центра, в котором проводится техническое обслуживание, потому что даже у официальных дилеров цены различаются. Однако на вопрос, дешевле ли обслуживание электромобиля, мы дадим однозначный ответ — да.