Следи за скоростью
16+

Концепт Ford Shelby Cobra продан за 2,64 миллиона долларов на Неделе автомобилей в Монтерее

Еще в 2004 году Ford представил концепт Shelby Cobra на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Автомобиль был оснащен механической коробкой передач, двигателем V10, который был призван отдать дань уважения оригинальной Cobra. Несмотря на то, что 17 лет спустя автомобиль так и не поступил в серийное в производство, единственный прототип, получивший прозвище «Дейзи», был продан на аукционе за 2,64 миллиона долларов.
Автор: Никита Новиков, редактор

Автомобиль был продан аукционным домом Mecum в рамках Monterey Car Week, где окончательная ставка составила 2,4 миллиона долларов плюс дополнительные 240 000 долларов комиссионных покупателя, что довело окончательную стоимость этой модели до 2,64 миллиона долларов. И если вы подумали, что это безумие, она не только превысила предполагаемую максимальную цену примерно на полмиллиона долларов, но и в последний раз, когда этот автомобиль переходил из рук в руки, он стоил лишь около трети от цены — «всего» 825 000 долларов.

В отличие от многих концептуальных автомобилей, Daisy полностью функционирует, и в дополнение ко всему накопленному пробегу Кэрролл Шелби проехал на нем более 241 км в ходе двухдневных испытаний на гоночной трассе Irwindale Speedway в Калифорнии. Также стоит отметить, что концепция Shelby Cobra была не просто "коробкой с запчастями", имея почти полностью уникальное шасси, кузов и интерьер в дополнение к силовой установке. Ряд компонентов был позаимствован у Ford GT.

Под капотом Daisy скрывается жемчужина запланированного возрождения Cobra: 6,4-литровый 40-клапанный двигатель V10 DOHC с системой смазки с сухим картером. Один из четырех специально разработанных двигателей V10, произведенных Ford Advanced Powertrain, он передает 605 л.с мощности исключительно на задние колеса через установленную сзади шестиступенчатую коробку передач Ricardo. Это впечатляющая мощность даже по сегодняшним меркам, и, учитывая, что он примерно такого же размера и веса, как Mazda Miata, его динамику представить легко.

Излишне говорить, что тот, кто оказался обладателем этой машины, — счастливчик, но, учитывая цену, которую он заплатил за нее, мы не удивимся, если она в конечном итоге проведет большую часть своих дней запертой в гараже.

Рекомендуем посмотреть: