Сервис Autospot выбрал УАЗ Патриот внедорожником с самым дешевым техобслуживанием

При приобретении бюджетной машины важно обращать внимание не только на цену в автосалоне, но и не забывать о расходе топлива, транспортном налоге, а также регулярном техническом обслуживании у официального дилера бренда.
Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов поделился мыслями о том, что стоимость техобслуживания является одним из важнейших факторов при выборе авто. Согласно опросам, почти 30% опрошенных учитывают данный результат при выборе модели. Ценник ТО занимает вторую позицию по объему затрат после приобретения топлива.
Технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов рассказал, что дилеры могут увеличить ценник сервисных услуг, так как это вторая по величине статья дохода автосалонов после продажи транспортных средств.
В ходе исследования эксперты выяснили, что за последнее время средний срок владения новым авто в России увеличился с 3 до 5 лет, а в связи с этим расходы на обслуживание машины будут рассчитываться пятилетний срок. В свою очередь аналитики «Автостат» узнали, что среднегодовой пробег авто в РФ составляет 17,5 тыс. км. Несложно узнать, что за 5 лет среднестатистический автомобиль может пройти почти 90 тыс. км, приезжая на ТО за это время 5–9 раз.
Таким образом, среди легковых авто самым экономичным оказался Peugeot 408, так как за пять лет ТО будет стоить 45 180 рублей. Почти аналогичные показатели у Lada Granta и Kia Rio, ведь за пять лет хозяин в среднем заплатит 45 900 и 46 950 рублей соответственно. Стоит заметить и то, что обслуживание Lada Vesta равно 56 600 рублей, в то время как Kia Rio и Hyundai Solaris будет требовать 54 100 рублей на обслуживание.
Самыми недешевыми в обслуживании оказались бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 560 рублей) и Skoda Rapid (85 225 рублей). Нельзя не рассказать, что в ТОП-10 не попали модели Renault — Logan и Sandero, так как их обслуживание оказалось даже дороже, чем у автомобилей немецкого концерна Volkswagen AG. Шесть ТО для французских автомобилей будет стоить 85 880 рублей, что почти на 20 тыс. рублей больше, чем у Chevrolet Cobalt и Nexia (60190 и 64200 рублей соответственно).
Обслуживание кроссоверов и внедорожников заметно дороже и в связи с этим нередко за 5 лет перешагивает отметку 50 тыс. рублей. Однако стоит заметить, что за пять лет владения ценник ТО УАЗ «Патриот» и Lada Niva Legend составляет всего 28 285 и 46100 рублей соответственно. Тройку лидеров закрывает Lada Niva Travel, на техническое обслуживание которого за пять лет нужно 54 000 рублей. В ТОП-5 также вошли корейские кроссоверы Hyundai Creta (58945 рублей) и Kia Seltos (65320 рублей). Chery Tiggo 4 и Haval H5 из Поднебесной потребуют вложить 66220 и 72520 рублей соответственно.
Самыми дорогими в обслуживании оказались французские кроссоверы Renault: Duster и Kaptur (79300 и 79810 рублей соответственно). Renault Arkana и вовсе не смогла попасть в список, так как ценник ее обслуживания перевалила за 80 тыс. рублей. Nissan Terrano обходится дешевле донорского Renault Duster — 79300 рублей.