Следи за скоростью
16+

Honda представила мотоцикл Africa Twin 2022 модельного года

Обновления, которые получил Honda Africa Twin 2022 модельного года, включают новые настройки трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), новую графику «Big Logo» и задний багажник, который теперь входит в стандартную комплектацию мотоцикла.
Автор: Никита Новиков, редактор

Фундаментальные составляющие мотоцикла остаются неизменными. Прежде всего, это непревзойденные внедорожные характеристики спортивного легкого шасси и узкий, как у раллийных мотоциклов, корпус, а также 1084-кубовый двигатель с высоким крутящим моментом и полный пакет вспомогательных электронных систем на базе 6-осевого инерциального измерительного модуля IMU, который управляет различными режимами движения, система контроля крутящего момента (HSTC), системы Cornering ABS, Wheelie Control, Rear Lift Control, функция распознавания поворотов (для версии с DCT), USB-разъем, доступный уже в базовой комплектации круиз-контроль, полноцветный 6,5-дюймовый сенсорный TFT-дисплей с поддержкой Bluetooth и Apple CarPlay и, конечно, безошибочно узнаваемый дизайн и стиль.

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как Honda XRV650 Africa Twin впервые появился в Европе. И хотя выпущенный в 2016 году мотоцикл CRF1000L Africa Twin, который теперь носит его имя, представлял собой совершенно новый продукт, он полностью унаследовал все то, что сделало оригинальную модель такой популярной.

Именно баланс между мощностью и весом стал главной причиной успеха как оригинальной, так и новой модели. Africa Twin с его уникальной спортивной внешностью, легким в управлении двигателем и комфортным шасси зарекомендовал себя в современном мире как настоящий универсал, пользующийся огромной популярностью как среди путешественников и любителей приключений по всему миру, так и у городских райдеров.

В 2018 году обе версии Africa Twin — с механической коробкой передач и с двойным сцеплением DCT — получили электронно-управляемую дроссельную заслонку Throttle By Wire (TBW), а также три режима движения, расширенные опции системы контроля крутящего момента Honda Selectable Torque Control (HSTC) и усовершенствованные системы впуска и выпуска, благодаря чему были оптимизированы отклик двигателя и звук выхлопа. Более того, появилась версия Africa Twin Adventure Sports, получившая все те же обновления, но отличающаяся более эффективной ветрозащитой, увеличенными бензобаком и ходом подвески, что расширило возможности мотоцикла в путешествиях на дальние расстояния.

Africa Twin 2020 модельного года был, в первую очередь, ориентирован на движение по бездорожью, в связи с чемего дизайн и управляемость напоминали настоящий раллийный мотоцикл.

В результате обновления модель 2020 года стала компактнее и на 4 килограмма легче. Вместе с тем, максимальная мощность и пиковый крутящий момент двигателя увеличились на 7% и 6% соответственно. Новый двигатель также стал первым силовым агрегатом Honda, соответствующим стандарту EURO5. Рама была полностью переработана и оснащена новым алюминиевым подрамником, крепящимся на болтах. Конструкция алюминиевого маятника была заимствована у кроссового мотоцикла CRF450R.

В центре Africa Twin Adventure Sports расположен 6-осевой инерциальный измерительный модуль IMU, который контролирует не только 7-уровневую систему контроля крутящего момента (HSTC), но также системы Wheelie Control, Cornering ABS (с настройками для бездорожья), Rear Lift Control и функцию распознавания поворотов (для версии с DCT). По умолчанию доступны четыре режима движения: URBAN, TOUR, GRAVEL и OFF-ROAD.

Сиденье с узкой секцией и высоко установленный руль позволяют лучше контролировать мотоцикл. Сдвоенные светодиодные дневные ходовые огни обеспечивают оптимальную видимость и повышают безопасность. Круиз-контроль входит в стандартную комплектацию. Информационная система с полноцветным 6,5-дюймовым сенсорным TFT-дисплеем предлагает поддержку Bluetooth и Apple CarPlay, а также Android Auto, которая стала доступна в начале 2021 года.

Africa Twin 2022 модельного года отличается новыми настройками трансмиссии с двойным сцеплением (DCT), благодаря чему управление на 1-й и 2-й передачах стало более комфортным и плавным. Кроме того, мотоцикл получил выразительную ультрасовременную графику «Big Logo», а задний алюминиевый багажник теперь входит в стандартную комплектацию.

Агрессивный и компактный — два слова, которые очень точно характеризуют раллийный стиль Africa Twin. Фиксированное низкое ветровое стекло предоставляет легкий обзор пространства перед мотоциклом, а сиденье высотой 850-870 мм и высоко расположенный руль (который стал выше на 22,5 мм в версии 2020 модельного года) обеспечивают удобную вертикальную посадку, а также гарантирует отличный обзор и удобное управление как сидя, так и стоя. Хвостовая часть очень тонкая, а узкое сиденье обеспечивает свободу движения и позволяет легко дотянуться ногой до земли.

Высоко расположенные двойные светодиодные фары обеспечивают прекрасную видимость и дополнены дневными ходовыми огнями. Защита кистей рук входит в стандартную комплектацию.

Полноцветный 6,5-дюймовый сенсорный TFT-дисплей, которым легко пользоваться даже в перчатках, позволяет контролировать работу всех систем Africa Twin. Каждый из режимов движения отображается в верхнем левом углу экрана. Дисплей также может отображать информацию, соответствующую заданному режиму движения.

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto позволяет пользоваться смартфоном через дисплей мультимедийной системы, включая приложения с навигацией. Используя Bluetooth-гарнитуру шлема можно не отвлекаясь от управления мотоциклом совершать или принимать звонки. С правой стороны от экрана расположен USB-разъем, позволяющий заряжать мобильные устройства. Также доступна функция беспроводного подключения по Bluetooth.

Africa Twin 2022 модельного года получил новую графику «Big Logo» и новые варианты цветового оформления, включая полностью черные боковые элементы, а алюминиевый задний багажник теперь входит в стандартную комплектацию.

Мотоцикл будет доступен в трех цветах: Pearl Glare White Tricolour, Grand Prix Red и Matte Ballistic Black.

На модели 2020 года архитектура 8-клапанного двигателя типа SOHC осталась неизменной. Однако у силового агрегата увеличился рабочий объем с 998 до 1084 куб. см., в результат чего максимальная мощность выросла с 70 до 75 кВт (при 7500 об/мин), а пиковый крутящий момент с 99 до 105 Нм (при 6250 об/мин). Примечательно, что внесенные в конструкцию двигателя изменения ощущались за рулем в диапазоне от 2500 об/мин до предельных значений.

В 2018 году двигатель Africa Twin получил электронно-управляемую дроссельную заслонку (TBW), благодаря которой контроль над мотоциклом стал более точным. Ее внедрение также позволило оснастить мотоцикл системой контроля крутящего момента (HSTC), оптимизирующей сцепление заднего колеса с поверхностью. В результате последующей эволюции на модели 2020 года появился 6-осевой инерциальный измерительный модуль (IMU).

Электронная система предлагает 4 уровня мощности и 3 уровня торможения двигателем. Система также включает 7 режимов работы HSTC, которые активируются на основе данных о скорости, углах рыскания и крена, получаемых в режиме реального времени от IMU. Интервал между уровнями работы HSTC оптимизирован так, чтобы позволить водителю более точно контролировать сцепление заднего колеса с поверхностью при движении по бездорожью. HSTC также может быть полностью отключена.

Wheelie Control — еще одна система, которая появилась на модели 2020 года. Также используя данные, поступающие от IMU, она контролирует крутящий момент двигателя с помощью электронно-управляемой дроссельной заслонки. Водитель может выбрать один из трех уровней работы системы. Уровень 1 допускает отрыв переднего колеса, но подавляет его резкий подъем. Уровень 3предотвращает подъем переднего колеса. Уровень 2 — это нечто среднее между 1-м и 2-м уровнями. Wheelie Control также можно полностью отключить.

Доступны четыре предустановленных режима движения — TOUR, URBAN, GRAVEL и OFF-ROAD, а также два пользовательских режима, настраиваемых водителем вручную. Но даже в предустановленных режимах можно внести изменения в некоторые параметры работы HSTC (7 уровней работы и выключение), Wheelie Control (3 уровня работы и выключение) и схему переключения режимов DCTS (3 уровня работы).

Режим TOUR использует наивысший уровень мощности, торможение двигателем среднего уровня и систему Cornering ABS, активирующуюся при поворотах на твердом покрытии. Этот режим лучше всего подходит для поездок с загруженным задним сиденьем и багажом.

Режим URBAN подходит для самых разных условий движения и использует средний уровень мощности и торможения двигателем при активной системе Cornering ABS, активирующейся при поворотах на твердом покрытии.

Режим GRAVEL обеспечивает самый низкий уровень мощности и торможения двигателем. Система Cornering ABS активируется во внедорожном режиме, задний тормоз ABS не может быть отключен.

Режим OFF-ROAD использует пониженный уровень мощности и самый низкий уровень торможения двигателем. Система Cornering ABS активируется во внедорожном режиме, задний тормоз ABS может быть отключен.

Режимы USER 1 и 2 предлагают водителю выбор из двух различных индивидуальных настроек: выбор между уровнями мощности 1-4 и торможения двигателем 1-3, а также параметрами HSTC, Wheelie Control и ABS (на дороге/на бездорожье).

Уникальная система DCT обеспечивает последовательное, сверхбыстрое и плавное переключение передач и не требует долгого привыкания. В DCT используются два сцепления: одно для запуска и 1-й, 3-й и 5-й передач, другое — для 2-й, 4-й и 6-й передач. При этом главный вал одного сцепления расположен внутри другого, что делает конструкцию компактной.

Каждое сцепление управляется собственным электрогидравлическим контуром. Перед тем как произойдет переключение, система предварительно выбирает целевую передачу с помощью муфты, которая в данный момент не используется. Затем при помощи электропривода отключается первое сцепление и одновременно с этим включается второе сцепление. Таким образом, поскольку передача привода с одной передачи на другую происходит с минимальным прерыванием привода на заднее колесо, толчки мотоцикла практически не ощущаются, а переключение происходит быстро и плавно.

Механизм DCT надежнее, чем у ручной коробки передач. Вероятность того, что из-за некорректной работы ручкой сцепления или неверно подобранной передачи двигатель может заглохнуть, также исключена. Кроме того, автоматическое переключение передач меньше утомляет водителя и позволяет лучше сконцентрироваться в условиях высокого городского трафика.

DCT предлагает три режима управления. Режим MT — это полностью ручное управление, при котором переключение передач производится нажатием клавиш, расположенных на руле. Автоматический режим D идеально подходит для движения по городу или шоссе и обеспечивает оптимальную топливную экономичность. Автоматический режим S предлагает три уровня езды в быстром, спортивном темпе. В этом режиме электронный блок управления двигателем позволяет достигать более высоких оборотов до переключения на следующую передачу, а при торможении двигателем, наоборот, быстрее понижает передачу.

В режимах D или S система DCT позволяет водителю в любой момент вмешаться в работу автоматики и при необходимости переключить передачу с помощью клавиш переключения вверх или вниз, расположенных на левой стороне руля. В дальнейшем DCT сможет самостоятельно вернуться в автоматический режим, оценив угол открытия дроссельной заслонки, скорость и активную передачу.

Трансмиссия DCT Africa Twin также полностью приспособлена для движения по бездорожью. Переключатель G, доступ к которому осуществляется через сенсорный TFT-дисплей, в любом из установленных режимов движения уменьшает проскальзывание сцепления во время переключения передач. Это помогает водителю лучше чувствовать тягу на заднем колесе и, как следствие, получить больший контроль над мотоциклом. Кроме этого, DCT оптимизирует алгоритм переключения передач в зависимости от угла наклона поверхности, по которой едет мотоцикл, что тоже положительно сказывается на управляемости.

На Africa Twin 2020 модельного года новой функцией DCT стало распознавание поворотов, при прохождении которых трансмиссия, получая сигналы от IMU, корректирует программу переключения передач.

Настройки DCT для версии 2022 модельного года позволили оптимизировать работу первой и второй передач, что обеспечило более плавное начало движения и улучшило управляемость мотоцикла на низких скоростях.

Ассортимент оригинальных аксессуаров Honda для Africa Twin включает алюминиевый верхний бокс объемом 42 литра и кофры, а также большой 58-литровый пластиковый верхний бокс с кофрами, два варианта сиденья разной высоты (низкое высотой 825-845 мм и более высокое 870-895 мм), туринговое ветровое стекло, защитную решетку радиатора, защиту картера двигателя и защитные дуги, расширенную защиту кистей рук, ручки с подогревом и разъем для зарядки устройств.