Назвали все «за и против» покупки автомобиля, который побывал в небольшой аварии

По данным отечественных аналитиков, рынок автомобилей с пробегом в России превышает рынок новых автомобилей более чем в три раза. Среди многообразия предложений встречаются на вторичном авторынке и автомобили, побывавшие в ДТП. Совместно с экспертами Автотеки журналисты speedme.ru разобрались, стоит ли приобретать автомобиль после небольшой аварии и на что обратить внимание при выборе такого ТС.
Автор: Никита Новиков, редактор

cars22

В пользу приобретения автомобиля, который успел поучаствовать в ДТП, сложно найти много аргументов за исключением привлекательной цены. Аргументов против гораздо больше: риски по части безопасности, возможный быстрый выход из строя узлов и агрегатов, непредсказуемое поведение на дороге, потери при повторной продаже. Тем не менее, экономия на приобретении автомобиля с повреждениями может быть существенной, а сами дефекты — незначительными. Поэтому в некоторых случаях покупка автомобиля после аварии вполне приемлема и оправдывает себя.

Как определить, что автомобиль успел побывать в дтп

Информацию о зарегистрированных ДТП с 2015 года можно найти в бесплатной базе на официальном сайте ГИБДД. Для проверки понадобится только индивидуальный идентификационный номер VIN, который предварительно необходимо уточнить у владельца. Кстати, нежелание сообщить VIN потенциальному покупателю — повод насторожиться при покупке автомобиля. Через сайт ГИБДД можно узнать: дату и время ДТП, тип/характер, место происшествия (регион). Наиболее серьезные повреждения автомобиля будут обозначены на схеме. Отсутствие информации об участии автомобиля в авариях в базе ГИБДД не говорит о том, что ДПТ не происходило: в базу попадают только происшествия, оформленные сотрудником полиции.

Автомобили, зарегистрированные в Москве и МО, можно проверить на портале правительства Москвы. Здесь можно получить более развернутую информацию об авариях с участием ТС, но понадобится не только VIN или госномер, но и номер свидетельства о регистрации (СТС). Кроме того, чтобы получить доступ к информации, придется зарегистрироваться на портале.

cars33

Негосударственные базы данных, например, Автотека, наряду с информацией об авариях хранят историю ремонтов автомобиля, информацию о нахождении в залоге, данные об использовании автомобиля в такси или каршеринге, необходимости техобслуживания и другую полезную информацию. В таких базах собирают сведения не только из ГИБДД, но и из других источников — банков, страховых компаний, автодилеров, независимых СТО, национального бюро кредитных историй и многих других.

Уже на основе сведений, полученных из сервиса по проверке истории авто, можно сделать вывод о целесообразности приобретения конкретного автомобиля после дтп. В частности, если данные говорят о повреждении силовых элементов или наличии кузовных ремонтов, это повод серьезно задуматься и рассмотреть альтернативные варианты.

Если все же решили всерьез рассмотреть подобную покупку, настоятельно рекомендуем пройти диагностику авто в специализированном сервисе.

На что обратить внимание при осмотре автомобиля после дтп

Некоторые автовладельцы предпочитают продавать автомобили после мелких аварий без ремонта, чтобы покупатель имел возможность увидеть характер и масштаб повреждений. Небольшие повреждения наружных элементов — сколы, царапины, небольшие вмятины на дверях, крыше, багажнике или разбитый бампер — не повод отказываться от покупки. Восстановить товарный вид автомобиля после покупки с такими повреждениями можно будет относительно быстро и бюджетно.

cars44

Сияющий вид автомобиля без повреждений не всегда говорит о безоблачном прошлом. Приглядитесь к окраске — если заметна разница оттенков на разных элементах, то автомобиль явно перекрашивали. Впрочем, если в аварии пострадало несколько элементов автомобиля, транспортное средство порой перекрашивают целиком, и тут уловить разницу оттенков не получится. Косвенно о тяжести повреждений может рассказать толщиномер. Степень окраса элементов в пределах 200 мкм может свидетельствовать о подкрашивании элемента, а вот при покрытии свыше 300 мкм под слоем краски определенно скрывается грунтовка — это означает, что повреждения элемента были значительные. Обратите также внимание на количество окрашенных элементов — если речь идет об 1-2 деталях, обычно это не критично.

Свидетельством серьезных повреждений силовых элементов — крыши, стоек, порогов, лонжерона — служит неплотное прилегание деталей, зазоры, заедание при открывании и закрывании капота и багажника, разный износ шин, трещины на стеклах из-за перекоса кузова — то есть дефекты, которые образовались в результате нарушения геометрии кузова. Несмотря на то, что после серьезных аварий деформированные силовые элементы вытягивают на стапеле и дополнительно укрепляют, достичь заводской прочности не получится в любом случае. Для водителя и пассажиров такого автомобиля это означает больший риск в случае аварии — зоны запрограммированной деформации, рассчитанные на обеспечение максимальной безопасности, при ремонте почти всегда неизбежно страдают. На дороге, особенно при высоких скоростях и небезупречном покрытии, автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Что еще: неаккуратные сварные швы, поцарапанные болты и гайки, разные серийные номера на стеклах автомобиля — все это знаки того, что автомобиль подвергался ремонту.

Так брать или не брать?

Повреждения наружных элементов в большинстве случаев не должны отпугнуть вас от приобретения автомобиля. Стоит оценить тяжесть повреждений, но косметические огрехи — не беда.

cars11

«Принять взвешенное решение по конкретному автомобилю помогут данные из базы Автотеки, в которой собрана информация об около 50 млн. транспортных средств, при этом данные о 10 млн. автомобилей — уникальны и недоступны в других источниках. Даже если автомобиль не обслуживался в официальных дилерских центрах, информация от партнеров сервиса — независимых станции технического обслуживания и страховых компаний — позволит покупателю узнать о прошлых ДТП. Например, в блоке „Расчёты стоимости ремонтов“ показано во сколько эксперты страховых компаний оценивали восстановление автомобиля. Кроме того, в отчете есть информация об участии в аукционах битых автомобилей», — комментирует Вадим Иванов, директор сервиса проверки истории автомобиля Автотека.

Повреждения силовых элементов — более серьезная проблема, и единого рецепта здесь нет. Если у автомобиля поврежден один порог, то, возможно, от покупки отказываться не стоит. Если пострадали несколько силовых элементов, особенно соседних, или сработали подушки безопасности, то такой автомобиль не стоит приобретать.

Распилы, они же конструкторы — категорически не рекомендованы. Это автомобили, собранные из нескольких частей разных автомобилей. Неуправляемость, непредсказуемость, небезопасность — обязательные характеристики подобных вариантов, даже если с виду такие автомобили кажутся вполне пристойными. Кроме того, при постановке на учет может выясниться, что на автомобиле перебит пострадавший VIN, и тогда автомобиль может быть арестован.

Общая рекомендация по приобретению б/у автомобилей после аварии — тщательно выбирайте продавца, проверяете по базам и в случае сомнений в техническом состоянии обращайтесь к специалистам СТО.