АВТОВАЗ повысил безопасность LADA Granta за счет ESC

Современный уровень безопасности автомобиля становится доступнее — в состав опций Lada Granta в комплектациях Classic, Classic Optima и Comfort вошла система ESC (Electronic Stability Control).
Автор: Никита Новиков, редактор

granta1

Раньше она была доступна только в топ-комплектациях Luxe. Доплата за систему контроля устойчивости составит 25 тысяч рублей. Она доступна для седана, хэтчбека, лифтбека и универсала с 90-сильным мотором и «механикой».

Напомним, внедрение системы ESC на автомобилях Lada началось более 5 лет назад, с семейства Lada Kalina. Вскоре после этого система ESC вошла в состав базовой комплектации Lada Vesta и XRAY, а на «Калине» и соплатформенной «Гранте» она осталась в качестве опции.

ESC разработана для Lada компанией BOSCH с учетом российских дорожных условий. Тесты показали, что ESC позволяет на более высокой скорости выполнить маневр «лосиный тест» (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою). К примеру, Lada Granta без ESC осуществляет объезд на 75 км/час, а при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость «лосиного теста» возрастает до 84 км/ч.

granta2

Как работает ESC? Она совмещает функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. Устройство непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля, притормаживая колеса и снижая тягу мотора.

ESC отключаемая, но в случае, если скорость автомобиля достигла 50 км/ч и более, а водитель не активизировал систему, то она включается автоматически. Исключение сделано для Lada Vesta Sport — у нее ESC можно отключить совсем, чтобы водитель мог выехать на трек и реализовать свои гоночные амбиции.