Следи за скоростью
16+

В России вступил закон о пересчете ОСАГО с учетом местных цен на запчасти

20 сентября в России начала действовать новая методика расчета расходов на ремонт поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО. Она закреплена в положении Банка России № 755-П. Действовавшая с 1 декабря 2014 года схема через несколько месяцев постепенно будет забыта.
Автор: Никита Новиков, редактор

Главные изменения затронут справочники средней стоимости запасных частей, которые формирует Российский союз автостраховщиков (РСА), то есть сами страховщики. Если прежде на всю страну существовали 13 экономических районов, в которые объединяли различные регионы. Именно внутри них определялись средние цены. Теперь же у каждого региона будет свой справочник. Такая схема поможет страховым компаниям сэкономить на выплатах в конкретных населенных пунктах за счет расчета стоимости ремонта исходя из местных цен. Средняя стоимость каждой детали должна формироваться на основании данных, полученных не менее чем из 5 интернет-магазинов, торгующих запчастями.

Меняется и частота обновления справочника. Теперь цены в нем будут переписывать не 2 раза в год, а 4 или каждые 3 месяца. Но первую их серию по новым правилам РСА выпустит только в марте 2022 года — в рамках обозначенного ЦБ переходного периода, отмечает «Коммерсантъ».

Президент РСА Игорь Юргенс отметил, что новая методика сделает механизм определения стоимости ремонта «более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по ОСАГО».

Другое изменение связано с возможностью расчета стоимости ремонта с учетом бывших в употреблении деталей. Прежняя методика позволяла эксперту с письменного согласия страховщика и потерпевшего рассчитывать цену ремонта с учетом стоимости более дешевых деталей с разборок «в исключительных случаях». Таким условием является слишком большой срок поставки детали, который превосходит более 45 дней. В новом документе от этого пункта отказались. Предполагается, что это положительно повлияет на качество ремонта, хотя по факту мало кто из автовладельцев и ранее соглашался на такие расчеты.

К сожалению, ЦБ отказался проработать главну проблему ОСАГО — выплаты с учетом износа транспортного средства. По этой причине автомобили в возрасте более 10 лет фактически невозможно отремонтировать на сумму компенсации, даже если использовать детали заведомо плохого качества и ремонтироваться «в гаражах» по низким ценам. Другими словами, все изменения направлены на снижение расходов страховщиков при выплатах.