Следи за скоростью
16+

Новая технология Stellantis облегчит жизнь экстренным службам

Последняя технология безопасности Stellantis имеет огромное значение для водителей пожарных машин и скорой помощи.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Stellantis находится в процессе тестирования двух будущих функций безопасности, и обе имеют огромные перспективы в автомобильном мире. Одна предназначена для защиты пешеходов, а другая — для защиты водителей и автомобилей службы экстренной помощи. Обе полагаются на коммуникацию V2X (от транспортного средства ко всему), технологию, которую также развивает Audi.

«Повышение скорости подключения, улучшенное оборудование и расширенный опыт в области программного обеспечения открыли новые возможности для Stellantis, при этом системы безопасности являются одной из многих областей, на которых мы сосредоточены», — сказал Мамата Чамарти, глава отдела программного обеспечения и управления продуктами. «Благодаря разумному и стратегическому партнерству мы извлечем выгоду из систем следующего поколения и опробуем технологию».

Первый компонент, который, по словам Stellantis, ближе к производству, чем второй, представляет собой новую усовершенствованную систему предупреждения для автомобилей службы экстренной помощи. Сегодня мы называем это «сиреной», но эта технология будет уведомлять водителей о приближении машин скорой помощи, пожарных машин или других автомобилей экстренных служб, чтобы у них было время изменить направление движения. Нет ничего хуже, чем застрять в полосе движения, где пытается протиснуться скорая помощь.

Эта система была предложена сотрудником Stellantis. Первые испытания этой системы будут проводиться на принадлежащих компании последних моделях автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge и Ram с информационно-развлекательной системой Uconnect. По результатам, как сообщает Stellantis, она может развивать технологию в коммерческих целях.

Вторая технология тестируется в испытательном центре Макити Мичиганского университета в сотрудничестве с Министерством транспорта штата Мичиган. Она использует пограничные вычисления с множественным доступом или MEC, позволяя транспортному средству «быстро принимать решения в моменте сбора данных». Этот момент — машина.

Это означает, что через V2X в сотовом соединении 5G она может использовать информацию со своих собственных камер и датчиков, а также с подключенных локальных камер и датчиков, чтобы решить, пересекать перекресток, повернуть или просто нажать на тормоза. Система может сообщать о своих намерениях, а также об угрозах безопасности пешеходам и приближающимся транспортным средствам.

Stellantis работает над технологиями со своими партнерами по 5G Automotive Association, включая Intel, Verizon, Harman, Altran, Telus и American Tower. Первоначальный тест будет проводиться на паре автомобилей Jeep Wrangler 4xe 2021 года выпуска с Uconnect. Как и в случае с системой транспорта экстренных служб, здесь получать информацию будут водители обычных автомобилей.

Рекомендуем посмотреть: