Следи за скоростью
16+

Преемника кроссовера Duster наделят внедорожными возможностями

Dacia Duster всегда был довольно популярен в Европе, предлагая практичности, внедорожные возможности и современный дизайн в доступной модели. Третье поколение B-SUV, которое ожидается примерно в 2025 году, сохранит все эти характеристики, несмотря на электрификацию, которая на этом этапе будет неизбежна.
Автор: Никита Новиков, редактор

Dacia обязалась продолжать предлагать автомобили с двигателем внутреннего сгорания как можно дольше, прежде чем расширять использование технологий PHEV и BEV в своем ассортименте. Несмотря на то, что автопроизводитель уже предлагает Spring, который является одним из самых дешевых электромобилей в мире, румынский автопроизводитель представит свой первый гибрид в 2023 году на основе Jogger как «самый доступный 7-местный гибрид на рынке».

Duster был представлен в 2010 году, второе поколение последовало за ним в 2017 году и в этом году претерпело фейслифтинг. Это означает, что до появления полностью нового Duster третьего поколения осталось не менее 3-4 лет, примерно с 2024 по 2025 год. К тому времени модель получит хоть какую-тостепень электрификации, чтобы сохранить право на продажу в Европейском Союзе и Великобритании на протяжении 2030-х гг.

Было подтверждено, что архитектура CMF-B, которая уже лежит в основе Sandero, Sandero Stepway и Jogger, в конечном итоге будет лежать в основе всей линейки моделей Dacia и Lada, включая следующий Duster. Это может позволить компании использоватьгибридную установку от Renault Captur E-Tech.

Также возможна полностью электрическая версия, основанная на архитектуре CMF-BEV, представленной в Renault 5, поскольку она может вмещать колеса большого диаметра с внедорожными шинами. Единственная проблема заключается в том, что эта платформа в настоящее время является только переднеприводной, но это может измениться в будущем.

Во время презентации обновленного Duster Жюльен Ферри сказал Autocar, что его преемник сохранит свою роль в обеспечении «очень хорошего соотношения цены и качества», удовлетворяя потребности клиентов, которым нужен «простой автомобиль, который может ездить по бездорожью». Таким образом, внедорожный характер автомобиля останется главным приоритетом, как и нынешняя модель, которую Ферри описывает как «лучший неспециализированный внедорожник» на рынке.

Во второй половине 2022 года к Duster присоединится более крупный внедорожник C-SUV. Эта модель была представлена ​​концепцией Bigster, будет базироваться на растянутой версии платформы CMF-B и станет первой с новым логотипом Dacia.