Автоэксперт Травин советует водителям в РФ обязательно согласовывать тюнинг автомобиля с ГИБДД

Российское правительство с этого года ужесточило контроль за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, которое может грозить вплоть до снятия машины с регистрации в ГИБДД. Протоколы по таким нарушением стали теперь выписывать чаще. Однако президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин объяснил, как можно избежать этого.
Автор: Никита Новиков, редактор

В случае, когда автовладелец намерен установить новую или заменить старую деталь на ту, которая расширяет функционал транспортного средства или придает ему более спортивный внешний вид, нужно вначале открыть руководство по эксплуатации конкретной модели, в котором обычно написаны все разрешенные для установки вещи. При этом аэрография или нанесение других рисунков не требуют легализации в большинстве случаев.

«Предусмотрена ли на нем установка всякого рода спойлеров, порогов, лебедки, дополнительного освещения и тому подобного. Если предусмотрено, значит, автовладелец может все это установить, если не предусмотрено — не может», — подытожил Виктор Травин.

Кроме того, когда в магазине приобретаются детали для тюнинга, то продавец обязан предоставить сертификат соответствия, хоть и по запросу покупателя. Этот документ скажет о том, что оборудование сертифицировано, соответствует всем требованиям безопасности и пригодно для установки на конкретный тип транспортного средства.

Покупая несертифицированное оборудование, нужно будет проверить его в специализированной лаборатории, коих в России насчитывается всего несколько десятков и расположены они в основном в Москве и Санкт-Петербурге, и уже с этим документом отправляться в ГИБДД, сотрудники которого внесут в Свидетельство о регистрации (СТС) соответствующую отметку. В этом случае тюнинг станет абсолютно легальным, а значит, и штраф за него не полагается.