Названы сроки отмены нештрафуемого порога 20 км/ч в России | SpeedMe
Кому мешает нештрафуемый порог скорости, правда ли, что его скоро отменят и какие правила для этого нужно соблюсти — поговорили с автомобильным экспертом о самой спорной теме последних лет.
Названы сроки отмены нештрафуемого порога 20 км/ч в России | SpeedMe
Кому мешает нештрафуемый порог скорости, правда ли, что его скоро отменят и какие правила для этого нужно соблюсти — поговорили с автомобильным экспертом о самой спорной теме последних лет.
2021-10-13 09:00+03:00
2021-10-13 09:00+03:00
2021-10-13 09:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч уже давно является самой обсуждаемой проблемой в правительстве — сторонники его отмены уверены, что именно данная погрешность является причиной большинства аварий в мегаполисах страны. Самыми главными активистами, выступающими за отмену такого нештрафуемого порога, является департамент транспорта Москвы во главе с Максимом Ликсутовым. Ему противопоставил свои доводы глава МВД Владимир Колокольцев и ряд общественников, которые публично озвучил свою позицию. По мнению Колокольцева, для безопасности важнее разделительные барьеры и освещение, и в новой редакции КоАП отменять нештрафуемую погрешность не планируется.
Напомним, что официально превышать скорость на 20 км/ч российские водители могут с 2013 года, когда был отменен минимальный штраф в 100 рублей. С тех пор постоянно поднимается вопрос отмены лимита 20 км/ч либо его снижение до 10 км/ч.
«С одной стороны, в законодательство закладывается норма, которая устанавливает возможность погрешности при изменении скорости. Таким образом, ряд водителей этой возможностью злоупотребляет. Так считает ряд чиновников — например, из департамента транспорта Москвы. Но есть и другая сторона», — отметил автоэксперт.
Основной причиной, почему нельзя отменить нештрафуемый порог, стал устаревший автопарк страны, возраст которого превышает 14 лет. А в старых Lada спидометр аналоговый, а не цифровой, поэтому его точность не такая большая. В такой ситуации находятся многие люди в стране. В российских регионах много эксплуатируют ГАЗ-21, но не потому, что это ретро и интересно, а потому что это единственная машина.
Второй проблемой является заниженная на российских дорогах скорость, особенно на недавно отремонтированных участках, где вполне можно установить скорость в 110 км/ч. Многие стандарты принимались еще в советское время или в раннее российское. Они не учитывают то, что у автомобилей изменились тормоза, вся техника, машины становятся эффективнее, чем 20 лет назад.
Отменить нештрафуемый порог скорости можно будет, когда обновится автопарк, когда его возраст снизится хотя бы до 10 лет. За счет программы утилизации с дорог можно было бы убрать автомобили, которые уже отслужили свое. Второе — когда приведет в порядок нормативную базу дорожного строительства. Третье — после пересмотра скоростного режима на российских дорогах в сторону увеличения. Только после всего этого можно подходить к вопросу отмены нештрафуемого скоростного порога в 20 км/ч.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Названы сроки отмены нештрафуемого порога 20 км/ч в России
Кому мешает нештрафуемый порог скорости, правда ли, что его скоро отменят и какие правила для этого нужно соблюсти — поговорили с автомобильным экспертом о самой спорной теме последних лет.
Автор: Никита Новиков, редактор
Нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч уже давно является самой обсуждаемой проблемой в правительстве — сторонники его отмены уверены, что именно данная погрешность является причиной большинства аварий в мегаполисах страны. Самыми главными активистами, выступающими за отмену такого нештрафуемого порога, является департамент транспорта Москвы во главе с Максимом Ликсутовым. Ему противопоставил свои доводы глава МВД Владимир Колокольцев и ряд общественников, которые публично озвучил свою позицию. По мнению Колокольцева, для безопасности важнее разделительные барьеры и освещение, и в новой редакции КоАП отменять нештрафуемую погрешность не планируется.
Напомним, что официально превышать скорость на 20 км/ч российские водители могут с 2013 года, когда был отменен минимальный штраф в 100 рублей. С тех пор постоянно поднимается вопрос отмены лимита 20 км/ч либо его снижение до 10 км/ч.
«С одной стороны, в законодательство закладывается норма, которая устанавливает возможность погрешности при изменении скорости. Таким образом, ряд водителей этой возможностью злоупотребляет. Так считает ряд чиновников — например, из департамента транспорта Москвы. Но есть и другая сторона», — отметил автоэксперт.
Основной причиной, почему нельзя отменить нештрафуемый порог, стал устаревший автопарк страны, возраст которого превышает 14 лет. А в старых Lada спидометр аналоговый, а не цифровой, поэтому его точность не такая большая. В такой ситуации находятся многие люди в стране. В российских регионах много эксплуатируют ГАЗ-21, но не потому, что это ретро и интересно, а потому что это единственная машина.
Второй проблемой является заниженная на российских дорогах скорость, особенно на недавно отремонтированных участках, где вполне можно установить скорость в 110 км/ч. Многие стандарты принимались еще в советское время или в раннее российское. Они не учитывают то, что у автомобилей изменились тормоза, вся техника, машины становятся эффективнее, чем 20 лет назад.
Отменить нештрафуемый порог скорости можно будет, когда обновится автопарк, когда его возраст снизится хотя бы до 10 лет. За счет программы утилизации с дорог можно было бы убрать автомобили, которые уже отслужили свое. Второе — когда приведет в порядок нормативную базу дорожного строительства. Третье — после пересмотра скоростного режима на российских дорогах в сторону увеличения. Только после всего этого можно подходить к вопросу отмены нештрафуемого скоростного порога в 20 км/ч.