Следи за скоростью
16+

Cтраховщики снова просят расширить тарифный коридор

Страховые компании просят расширить тарифный коридор минимум на 10–20% до конца 2021 года, чтобы компенсировать упущенную выгоду.
Автор: Никита Новиков, редактор

Журналисты «Известий» выяснили, что страховые компании жалуются в очередной раз на убыточность ОСАГО, связывая это с ростом цен на запчасти и увеличением выплат за нанесение ущерба здоровью, а также возможный отказ от учета износа запчастей. О необходимости расширения тарифного коридора по страхованию автогражданской ответственности в самое ближайшее время заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом депутаты Госдумы приступили к рассмотрению вопроса о реформировании ОСАГО.

Главной причиной роста убытков, по словам страховщиков, стало удорожание автозапчастей. Причем в пример они ставят установленные собой цены в каталоге автозапчастей. Причем актуальные данные будут появляться в нем каждые 3 месяца, поскольку цены из-за дефицита меняются практически каждый день.

Причем в РСА отметили подорожание еще в 2020 году, а 15 марта 2021 года заработали новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. По данным страховщиков, в среднем выплаты из-за этого увеличились на 16%.

Причем основной убыток страховщикам приносят таксисты и городской автотранспорт, из-за которых тарифный коридор и требуют увеличить на 10–20% до конца года. При этом, по оценке РСА, убыточность в сегменте такси в 6 раз выше, чем у водителей-физлиц. По этой причине для таксистов в РСА считают необходимым расширить тарифный коридор сразу на 40%.

Кроме того, напомним, что правительство намерено увеличить выплаты за ущерб здоровью в ДТП с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Для этого, по оценке РСА, тариф нужно будет расширить на 20%. 

Сами страховые компании и РСА о возможности снижения цены ОСАГО при расширении коридора говорят крайне сдержанно. По словам представителя ВСК Татьяны Кудрявцевой, если у страховщиков будет возможность снизить стоимость полиса для интересного клиента, то это будет сделано. Однако еще никогда не наблюдалось случаев предоставление ОСАГО по минимальной цене.

Несмотря на подорожание ремонта автомобилей, страховые компании уверены, что 400 тыс. рублей вполне достаточно. Остальную сумму, если цена выйдет за рамки ограничения, потерпевшему водителю придется взыскивать с виновника ДТП в рамках гражданского судопроизводства. Так, в том, что поднимать выплаты по «железу» выше 400 тыс. рублей необходимости нет, уверены в ВСК.