Альянс Stellantis держит Европу в напряжении

Руководители трех немецких штатов, где у Opel есть заводы, написали в четверг главному исполнительному директору Альянса Stellantis, куда входит Opel, критикуя его за отсутствие информации о планах в отношении Opel, что, по их словам, разрушает общественное доверие к компании.
Автор: Полина Котикова, редактор

В конце прошлого месяца Stellantis сообщил прессе, что завод Opel в Айзенахе будет закрыт как минимум на три месяца из-за продолжающейся нехватки микросхем в мире. На прошлой неделе Stellantis подтвердил, что рассматривает возможность разделения завода в Айзенахе и крупнейшего завода Opel в Рюссельсхайме, Германия, на отдельные юридические лица, после чего газета Handelsblatt сообщила, что обсуждения продолжаются.

Правительства земель Рейнланд-Пфальц, Гессен и Тюрингия, штатов, где расположены три немецких завода Opel, не были проинформированы ни об одном решении до того, как информация была обнародована, говорится в письме премьер-министра штата генеральному директору Stellantis Карлосу Таваресу. 

«Вы сами, г-н Таварес, в бывшей группе PSA обеспечили открытое и честное общение с представителями государств, где имеются представительства Opel, о ваших планах в отношении Opel в Германии», — говорится в письме Малу Дрейера, Фолькера Буффье и Бодо Рамелова от 14 октября. «Мы обращаемся к вам с этим письмом из-за беспокойства, прежде чем доверие будет потеряно из-за дальнейших неожиданных новостей со стороны Stellantis».

Французская группа PSA приобрела Opel в 2017 году и осуществила серьезные сокращения, в результате чего компания впервые за почти два десятилетия получила прибыль в течение года. PSA объединилась с Fiat Chrysler в начале этого года, чтобы сформировать Stellantis, ныне четвертого по величине производителя автомобилей в мире.

Генеральный директор Stellantis Таварес ясно дал понять, что необходимо упростить работу 14 брендов Stellantis и облегчить глобальную проблему избыточных мощностей, но ранее он пообещал, что его попытки изменить положение Opel не будут связаны с закрытием заводов.

Однако на прошлой неделе представители профсоюзов заявили, что они опасаются, что компания откажется от этого обещания из-за нехватки чипов, которая, как ранее заявлял Таварес, продлится до середины 2022 года. Премьер-министр Германии попросил Таварес назначить дату для видеозвонка с ними, чтобы обсудить планы Stellantis.