Следи за скоростью
16+

Самые крутые автомобили в мире от авиационных компаний

Последней компанией, которая анонсировала выпуск собственного автомобиля, но не относящейся к автопрому, стала Sony с ее Vision-S. Но это всего лишь последняя в длинной линейке компаний, посигнувших на «лакомый кусочек» рынка легковых машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

От швейных машин до пистолетов, от телевизоров до самолетов — многие компании производили и другие продукты, прежде чем перейти на рынок автомобилей. В то время как некоторые из них стали именами нарицательным, другие исчезли со временем из газетных статей.

Автомобиль Boeing

В 2019 году Boeing и Porsche объявили, что объединяются для разработки концепции электрического летающего автомобиля. Вот и все. При этом были разработаны рендерные изображения будущего автомобиля.

Ни одна из компаний не дала никаких указаний о том, когда это может «взлететь» или поехать, но исследование Porsche в 2018 году показало, что рынок городской воздушной мобильности может начать набирать обороты уже в 2025 году. Возможно тогда мы снова услышим о компании Boeing в автомобильной промышленности.

Voisin C5

До основания автомобильной компании Габриэль Вуазен (1880–1973) был более известен в авиационной промышленности. Французский пионер авиации построил первый пилотируемый самолет, способный летать с двигателем, а его компания Avions Voisin стала первым массовым производителем самолетов в мире.

Конец Первой мировой войны привел к резкому падению спроса на самолеты, поэтому Вуазен начал экспериментировать с моторизованными велосипедами, а затем с двухместным автомобилем, который он разработал на основе дизайна Андре Ситроена. Результатом стал выход M1 в 1919 году. Изображенный автомобиль, C5, производился между 1923 и 1928 годами и имел максимальную скорость 125 км/ч. Его автомобили были одними из самых роскошных в мире в свое время и сейчас высоко ценятся. Одна ультраредкая модель — C25 Aérodyne — была продана на аукционе в 2013 году за 1,9 миллиона долларов США.

Messerschmitt KR200

После Второй мировой войны известному немецкому авиастроителю Messerschmitt больше не разрешалось производить самолеты, поэтому он занялся автомобильным бизнесом. Разработанный Фрицем Фендом (1920-2000) — с явным влиянием авиации — и построенный по контракту с Messerschmitt, KR200 получил прозвище «кабиненроллер» («самокат с кабиной»).

Этот небольшой трехколесный двухтактный автомобиль в форме пузыря был популярен в то время, когда послевоенной Европе требовался дешевый транспорт. Он был построен в 1955-1964 годах, но рынок микрокаров сократился, так как стали доступны гораздо более удобные, но немного более крупные автомобили, такие как Mini. Messerschmitt вернулся в авиацию в 1968 году и сегодня является частью Airbus.

Saab 92

Saab, возможно, более известен своими автомобилями, но еще в конце 30-х годов он создавал легендарные военные самолеты. Компания начала покорение автомобильного бизнеса по необходимости. После войны шведам пришлось долго ждать импортных автомобилей из США, поэтому Saab начал их сборку для внутреннего рынка.

Его первой машиной была великолепная 92. Его дизайн был очень аэродинамичным для того времени, и вскоре после начала производства в 1949 году такие автомобили заполонили шведские дороги. Saab Cars прекратила свою деятельность в 2012 году, но производитель самолетов продолжает работать по сей день.

Bombardier NEV

Bombardier предлагает разнообразный ассортимент продукции, от частных самолетов до гидроциклов, но до того, как она построит автомобиль, пройдет 50 лет. Электрический Bombardier NEV (Neighborhood Electric Vehicle) появился в 1997 году. Разработанный как что-то вроде роскошного гольф-кара для закрытых поселков и курортов, NEV имел максимальную скорость всего 40 км/ч и запас хода в 50 км.

Автомобиль Airbus

Следуя по пятам за планами Porsche и Boeing по созданию летающего такси, Audi и Airbus объединились в 2019 году. С тех пор планы застопорились, но совместная концепция PopUp Next никогда не предназначалась для запуска в производство.

Audi заявляет, что это была испытательная площадка в мире автономных воздушных такси, и пришла к выводу, что пройдет много времени, прежде чем этот вид транспортных средств будет готов к массовому производству.