Следи за скоростью
16+

VW Group удвоила поставки электромобилей в третьем квартале по мере поступления новых моделей

Новые электрические модели Audi, Porsche и Volkswagen в США делают концерн лидером в области электромобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Volkswagen ясно дал понять, что хочет стать лидером на рынке электромобилей, планируя к 2030 году сделать половину всей своей линейки электрической, и его успехи за последний год свидетельствуют о быстром прогрессе, несмотря на стрессы от пандемии и текущие проблемы с микрочипами в масштабах всей отрасли. Volkswagen Group сообщила, что в третьем квартале этого года поставила по всему миру 122 100 электромобилей с аккумуляторным питанием, что на 109% больше, чем в третьем квартале 2020 года, в результате чего ее общая доля в линейке электромобилей превысила 6%. Для сравнения, в течение этого периода в 2020 году VW Group поставила по всему миру 58600 аккумуляторно-электрических моделей, причем в эти цифры входят электромобили всех брендов концерна, включая Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen.

Европа по-прежнему оставалась основным рынком по объему продаж: 81 700 автомобилей BEV было зарегистрировано в третьем квартале 2021 года, что почти удвоило продажи группы по сравнению с тем же периодом 2020 года. В 2020 году было зарегистрировано около 8800 проданых машин для трех брендов группы: Audi, Porsche и Volkswagen, при этом ID.4 поступил в продажу ранее весной.

Говоря об ID.4, именно эта модель стала бестселлером группы с ее 72 700 проданными единицами за девять месяцев. ID.3 показал второй результат с 52 700 доставленными электрокарами, в то время как Audi e-tron показали лишь третий результат — 36 100 единиц.

Что касается Audi, мы, вероятно, можем ожидать, что поставки электромобилей бренда удвоятся или утроятся в следующем году с появлением в этом году седана e-tron GT и компактного внедорожника Q4 e-tron. Taycan и его модификация Cross Turismo разошлись в общей сложности тиражом в 28 600 экземпляров, затмив Porsche 911, в то время как Skoda оказалась на четвёртом месте с 28 200 продаными экземплярами своей единственной батарейной модели Enyaq.

Тем не менее, Китай был лидером по процентному росту, если не по чистым объемам: группа поставила 28 900 автомобилей в третьем квартале по сравнению с 7000 в том же квартале прошлого года.

Среди брендов VW Group лидером с большим отрывом был Volkswagen: 75 000 продаж за квартал приходились на подразделение легковых автомобилей VW. За это следует благодарить оживленные продажи ID.3 и ID.4 в Европе.

Audi заняла второе место среди брендов VW Group, поставив около 20 000 автомобилей, в то время как Skoda заняла третье место с 14 400 автомобилями. Porsche занял четвертое место с 8800 поставленными автомобилями после того, как в начале этого года к седану Taycan присоединился Taycan Gran Turismo.