Дальнобойщикам в России придется платить за проезд по региональным дорогам | SpeedMe
Систему «Платон», взымающую в настоящее время плату за проезд только по федеральным трассам, предложили распространить на региональные дороги.
Дальнобойщикам в России придется платить за проезд по региональным дорогам | SpeedMe
Систему «Платон», взымающую в настоящее время плату за проезд только по федеральным трассам, предложили распространить на региональные дороги.
2021-10-20 09:10+03:00
2021-10-20 09:10+03:00
2021-10-20 09:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Идею расширения «Платона» 19 октября выдвинул президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, он уточнил, что ее поддерживают руководители регионов и представители федеральных структур, отмечают «Ведомости».
«Большегрузы убивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует «Платон». Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов», — приводит издание слова Шохина.
Дополнительные средства, часть из которых будут направлены на оплату комиссию оператору системы, можно было бы пустить на ремонт региональных дорог к уже собираемым средствам от транспортного налога и включенного в стоимость бензина акциза. Также важно, чтобы в регионах, где появится свой «Платон», были альтернативные бесплатные дороги, а тарифы за проезд по основной дорожной сети были «разумными», говорит Шохин.
Это не первое упоминание возможности введения «Платона» для региональных дорог. Ранее эту идею выдвигали в контексте работы над новой транспортной стратегией до 2030 года с прогнозом до 2035-го. В одном из первых проектов документа фигурировало предложение развернуть государственную систему сбора платы с большегрузов на региональных дорогах в 2026–2030 годах. До этого распространение «Платона» на региональные дороги обсуждалось 2 года назад. Субъекты Федерации предлагали ввести сбор платы с большегрузов на наиболее загруженных трассах в регионах.
Напомним, что в прошлом году в одном из популярных телеграм-каналов была опубликована информация о том, что на сайте сервиса «Платон» появилась позиция «легковой автомобиль», что якобы свидетельствует о планах компании взимать плату не только с большегрузов, но и с легковых авто. Оператор системы опроверг данные слухи.
«Платон» — это сервис взимания платы за проезд грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн по федеральным автодорогам. Оператором «Платона» является организация «РТ-Инвест Транспортные системы». Данная система заработала с 15 ноября 2015 года, и в настоящий момент в ней зарегистрировано 1,34 млн большегрузов, перечислено в федеральный дорожный фонд 108 млрд рублей. По состоянию не сегодняшний день, тариф системы составляет 2,2 рубля за каждый километр пробега.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Дальнобойщикам в России придется платить за проезд по региональным дорогам
Систему «Платон», взымающую в настоящее время плату за проезд только по федеральным трассам, предложили распространить на региональные дороги.
Автор: Никита Новиков, редактор
Идею расширения «Платона» 19 октября выдвинул президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, он уточнил, что ее поддерживают руководители регионов и представители федеральных структур, отмечают «Ведомости».
«Большегрузы убивают региональные дороги, объезжая федеральные трассы, на которых действует „Платон“. Поэтому право регионов вводить аналогичную плату должно, по мнению субъектов Федерации, оптимизировать маршруты большегрузов», — приводит издание слова Шохина.
Дополнительные средства, часть из которых будут направлены на оплату комиссию оператору системы, можно было бы пустить на ремонт региональных дорог к уже собираемым средствам от транспортного налога и включенного в стоимость бензина акциза. Также важно, чтобы в регионах, где появится свой «Платон», были альтернативные бесплатные дороги, а тарифы за проезд по основной дорожной сети были «разумными», говорит Шохин.
Это не первое упоминание возможности введения «Платона» для региональных дорог. Ранее эту идею выдвигали в контексте работы над новой транспортной стратегией до 2030 года с прогнозом до 2035-го. В одном из первых проектов документа фигурировало предложение развернуть государственную систему сбора платы с большегрузов на региональных дорогах в 2026–2030 годах. До этого распространение «Платона» на региональные дороги обсуждалось 2 года назад. Субъекты Федерации предлагали ввести сбор платы с большегрузов на наиболее загруженных трассах в регионах.
Напомним, что в прошлом году в одном из популярных телеграм-каналов была опубликована информация о том, что на сайте сервиса «Платон» появилась позиция «легковой автомобиль», что якобы свидетельствует о планах компании взимать плату не только с большегрузов, но и с легковых авто. Оператор системы опроверг данные слухи.
«Платон» — это сервис взимания платы за проезд грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн по федеральным автодорогам. Оператором «Платона» является организация «РТ-Инвест Транспортные системы». Данная система заработала с 15 ноября 2015 года, и в настоящий момент в ней зарегистрировано 1,34 млн большегрузов, перечислено в федеральный дорожный фонд 108 млрд рублей. По состоянию не сегодняшний день, тариф системы составляет 2,2 рубля за каждый километр пробега.