Следи за скоростью
16+

АВИЛОН: цены на новые автомобили в России выросли на 15% за 10 месяцев 2021 года

Стоимость автомобилей с января по октябрь 2021 года выросла в среднем от 2,5 до 15%. Основными причинами роста цен стали дефицит автомобилей и комплектующих, инфляция, обновление моделей. На несколько брендов прайс-листы остались неизменными.
Автор: Никита Новиков, редактор

Цены на автомобили бренда Volkswagen в среднем увеличились от 5 до 10%, на модели Mitsubishi – от 2,5 до 15%. Стоимость корейских автомобилей Hyundai изменилась в сторону увеличения в среднем на 10%, увеличение цен на родственный бренд KIA составило от 5 до 20%. По шведскому Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Стоимость автомобилей Fiat изменилась по моделям Ducato – на 8%, Doblo – на 16,5%. В свою очередь, Cadillac вырос в цене от 3 до 8%, Chevrolet - на 4%. По автомобилям MINI стоимость выросла в среднем от 7 до 10%, Mercedes-Benz – на 2,5%, BMW - подорожание составило от 10 до 25%.

Среди основных причин роста цен называются обновление моделей, а также увеличение оснащения в базовой комплектации, дефицит автомобилей, смена модельного года и модельного ряда, а также инфляция и дефицит комплектующих.

«В 2021 году дефицит автомобилей и комплектующих, который все еще сохраняется на авторынке, оказывает заметное влияние на индексацию цен на новые автомобили. Вместе с этим стоимость, конечно, меняется и на фоне инфляции. Можно прогнозировать, что до конца года автомобили еще будут дорожать. Однако корректировка цен происходит постепенно, производители анализируют и учитывают воздействие всех основных факторов в долгосрочной перспективе» – уточнил изданию speedme.ru Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН».

При этом эксперты отметили, что рост цен на автомобили, чье производство налажено в России, и на те, что завозят к нам из-за рубежа, практически одинаковый. Так, если для примера взять бренд Mitsubishi, то стоимость локализованных моделей повысилась на 2,5 – 14%, ана импортные в среднем на 15%. Примечательно, что такие марки, как Aston Martin и Ferrari и вовсе не пересматривали прайс-листы на свои модели.