Следи за скоростью
16+

Названы 3 машины, которые могли изменить автоиндустрию

Сейчас многие компании начинают переводить свои машины на электротягу и постепенно начинают отказываться от обычных ДВС.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Редакция портала Тарантас Ньюс решила составить рейтинг транспортных средств с нестандартными силовыми установками, которые могли изменить автоиндустрию.

Ford Nucleon

Компания Ford собиралась перевернуть автомобильную индустрию еще в 60-х годах XX века. В период бурного развития атомной энергетики американский автопроизводитель приняла решение презентовать первые машины с атомной силовой установкой. В 1956 году инженерам компании было поручено разработать атомную силовую установку, которая сможет пройти без замены топливных элементов около 8 000 километров.

Ядерная установка пользовалась бы процессом деления урана, нагревавшим бы парогенераторы, а образовавшийся пар проводил бы прокручивание турбин, благодаря чему автомобиль двигался. Проблема скрывалась в том, что подобная силовая установка была бы крайне громоздкой и опасной в случае возникновения ДТП. Еще одним минусом называли то, что авто длиной 5 метров и шириной 1,9 метра мог вместить всего одного пассажира и водителя, а багажного отделения и вовсе не было.

Все же в 1958 году компания Ford продемонстрировала концепт Nucleon, поразивший общественность и был тепло принят автолюбителями, а также удостоился похвал за футуристичный дизайн. В результате автопроизводитель не смог создать компактную и безопасную силовую установку, и проект был свернут, и компания так и не построила ни одного ходового экземпляра.

Chrysler Turbine Car

Корпорация Chrysler как-то раз занялась разработкой не менее перспективных «легковушек», оборудованных газотурбинными силовыми агрегатами. За долгие годы разработок было создано семь генераций газотурбинных силовых установок, однако ни одна машина в серию так и не пошла. В период с 1953 по 1979 год было создано 77 транспортных средств с ГТД.

Корни таких двигателей уходят в авиацию, и у подобного силового агрегата был ряд серьезных преимуществ. Мотор был практически лишен вибраций, отличался плавностью работы и мог потреблять керосин, неэтилированный бензин, спирт и дизельное топливо.

Для того, чтобы показать перспективность разработки ГТД, в компании развернули довольно интересную рекламную компанию. В 1963 году компания Chrysler изготовила 55 авто, 50 из которых были предназначены для участия в испытательной программе. Тестовые машины были переданы водителям из 49 штатов на три месяца. Всего тестовые машины прошли почти 1 млн 780 тыс. км. Практически все автолюбители заметили, что автомобиль реже нуждался в ТО и был вполне надежен.

Участники тестовой группы также говорили о высоком расходе топлива, двухсекундной задержке при нажатии на педаль «газа», а также о высокой шумности турбины. Несмотря на недостатки авто с ГДТ, пользователи высоко оценили качества транспортных средств и даже пытались выкупить тестовые экземпляры для дальнейшего пользования. В компании отказались от выпуска газотурбинных машин, тестовые модели были уничтожены, и лишь пять автомобилей добрались до музеев.

Tata AIRPOD

Электромобили считаются одним из самых экологически чистых видов транспорта, так как они не выбрасывают углекислый газ и довольно бюджетны в эксплуатации. однако даже этому типу транспорта имеется весьма интересная альтернатива в виде пневматических транспортных средств.

Разработкой пневматических машин в разное время занимались различные компании, но ближе всех была индийская компания Tata Motors. Модель Tata AIRPOD можно назвать компактным автомобилем, который рассчитан на перевозку одновременно трех человек.

В движение авто приводится за счет сжатого воздуха, который накачан под давлением в 175-литровый резервуар. AIRPOD способен разгоняться до 70 км/ч, а на одной заправке баллона модель может пройти до 200 км.

Информация о возможности серийного производства AIRPOD появилась еще в 2015 году, однако модель так и не захватила авторынок. Скорее всего, разработки в этой сфере ведутся довольно медленно, и автопроизводители отдают предпочтение более распространенным электромобилям.