Следи за скоростью
16+

Журнал «За рулем» составил рейтинг моторов с увеличенным расходом масла в 2021 году

Одно из статей расхода автомобилистов является покупка моторного масла, которое некоторые моторы потребляют как бензин. Судя по некоторым форумам, основными потребителями этой технической жидкости являются немецкие моторы, но эксперты выделили еще японские и российские агрегаты.
Автор: Никита Новиков, редактор

В рейтинге «За Рулем» на первых местах по проблемам с «масложором» стоят моторы премиальных марок BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz. Некоторые агрегаты в указанных машинах потребляют до 1 литра масла на 1 тыс. км пробега, говорят некоторые пользователи форумов. Причем это же признают и сами автопроизводители, которые указывают параметр расхода масла в техническо документации.

В каждом конкретном случае причины повышенного расхода разнятся. Так, в BMW весьма «прожорлива» серия N63 и S63, которая располагается в подкапотном пространстве кроссоверов BMW X5 и BMW Х6. Причина здесь кроется в конструктивных особенностях агрегата, а также в инженерных просчетах.

Не менее прожорливы и моторы в модели семейства Honda Civic четвертого и шестого поколения, где ставится агрегат 1.6 16V VTEC. Однако в этом случае причина кроется в специфических настройках двигателя. Еще один неэкономичный вариант — это двигатель 1.8 TSI, который ранее ставился на модели концерна Volksagen Group — Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. Здесь проблема кроется в маслоотделителе, выделяющем большой объём паров.

Эксперты отметили и силовые установки, устанавливаемые в Lada: начиная с самых малых пробегов моторы российской марки отличаются повышенным потреблением масла. Не стоит и забывать про Subaru, где неутешительную для марки славу завоевали агрегаты семейства EJ20 и EJ25. Они даже стали героями многих мемов наравне с моторами BMW.

Стоит отметить, что во многих агрегатах, перечисленных выше, проблема уже исправлена. Так, Volkswagen переработал свои 1.8/2.0 TFSI еще в 2010 году. То же самое сообщили и в компании Subaru. Проблемы с силовыми агрегатами серии EJ были, но начиная с 2015 года специалистам бренда удалось решить все вопросы с увеличенным потреблением масла.