В России вырос спрос на автотовары и услуги в 2021 году | SpeedMe
Спрос на автомобильные услуги и товары в преддверии зимы по сравнению с прошлым годом вырос в разы, говорится в исследовании сервиса «СберАвто» и аналитического ресурса «Чек Индекс», результаты которого опубликовало издание РИА Новости.
В России вырос спрос на автотовары и услуги в 2021 году | SpeedMe
Спрос на автомобильные услуги и товары в преддверии зимы по сравнению с прошлым годом вырос в разы, говорится в исследовании сервиса «СберАвто» и аналитического ресурса «Чек Индекс», результаты которого опубликовало издание РИА Новости.
2021-11-11 07:43+03:00
2021-11-11 07:43+03:00
2021-11-11 07:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В исследовании говорится, что при сравнении среднего чека за товары и услуги среди автомобилистов по результатам осени 2021 и 2020 года отмечается тренд на рост спроса на традиционно зимние автотовары: стеклоочистители и щетки в октябре 2021 года приобретали на 94% чаще, их средняя стоимость составила 985 рублей, что на 34% выше, чем в прошлом году (самое крупное дорожание автотовара за год). Незамерзайку стали покупать на 82% чаще, а средняя цена на нее составила 242 рубля (рост на 17%).
Больше всего вырос объем продаж автомобильных шин — на 331%, тогда как средняя стоимость этого товара выросла на 23% - до 15 960 рублей. Специалисты Чек Индекса связывают этот рост не только с повышением потребительского спроса, но и с «обелением» рынка в конце 2020 года из-за введения обязательной цифровой маркировки данной категории товаров.
Эксперты отмечают, что кратный рост спроса на автомобильные товары и услуги в преддверии зимы связан с двумя основными факторами. Это, во-первых, адаптация к эпидемиологической ситуации — потребители приспособились распоряжаться средствами в условиях нестабильности и теперь готовы тратиться не только на товары первой необходимости. Во-вторых, больше заботиться о своих авто потребителей вынуждает существующий дефицит новых автомобилей и регулярный рост цен на них, из-за которого некоторые предпочитают повременить со сменой машины.
Весной стало известно, что пользователи интересовались покупкой комплектующих на 38% активнее, чем в I полугодии 2020 года и на 17% активнее, чем во II полугодии 2020 года. Предложение по продаже автозапчастей по итогам полугодия также демонстрирует положительную динамику: рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 29%.
Как отмечают эксперты, постепенный рост рынка комплектующих в стране отчасти объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне пандемии коронавируса и валютных колебаний, повлиявших на цены на новые автомобили.
Положительная динамика спроса наблюдается практически во всех категориях комплектующих. Заметнее всего в I полугодии 2021 года увеличился спрос на комплектующие для систем охлаждения (рост спроса год к году – 66%), детали для ремонта кузова (рост спроса год к году – 65%) и стекла для окон автомобиля (рост спроса год к году – 63%).
При этом в правительстве говорят об инфляции в размере всего 5-6% по результатам этого года, тогда как мы видим, что стоимость автотоваров растет на 20-50% минимум.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В России вырос спрос на автотовары и услуги в 2021 году
Спрос на автомобильные услуги и товары в преддверии зимы по сравнению с прошлым годом вырос в разы, говорится в исследовании сервиса «СберАвто» и аналитического ресурса «Чек Индекс», результаты которого опубликовало издание РИА Новости.
Автор: Никита Новиков, редактор
В исследовании говорится, что при сравнении среднего чека за товары и услуги среди автомобилистов по результатам осени 2021 и 2020 года отмечается тренд на рост спроса на традиционно зимние автотовары: стеклоочистители и щетки в октябре 2021 года приобретали на 94% чаще, их средняя стоимость составила 985 рублей, что на 34% выше, чем в прошлом году (самое крупное дорожание автотовара за год). Незамерзайку стали покупать на 82% чаще, а средняя цена на нее составила 242 рубля (рост на 17%).
Больше всего вырос объем продаж автомобильных шин — на 331%, тогда как средняя стоимость этого товара выросла на 23% - до 15 960 рублей. Специалисты Чек Индекса связывают этот рост не только с повышением потребительского спроса, но и с «обелением» рынка в конце 2020 года из-за введения обязательной цифровой маркировки данной категории товаров.
Эксперты отмечают, что кратный рост спроса на автомобильные товары и услуги в преддверии зимы связан с двумя основными факторами. Это, во-первых, адаптация к эпидемиологической ситуации — потребители приспособились распоряжаться средствами в условиях нестабильности и теперь готовы тратиться не только на товары первой необходимости. Во-вторых, больше заботиться о своих авто потребителей вынуждает существующий дефицит новых автомобилей и регулярный рост цен на них, из-за которого некоторые предпочитают повременить со сменой машины.
Весной стало известно, что пользователи интересовались покупкой комплектующих на 38% активнее, чем в I полугодии 2020 года и на 17% активнее, чем во II полугодии 2020 года. Предложение по продаже автозапчастей по итогам полугодия также демонстрирует положительную динамику: рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 29%.
Как отмечают эксперты, постепенный рост рынка комплектующих в стране отчасти объясняется переориентацией покупателей на вторичный авторынок на фоне пандемии коронавируса и валютных колебаний, повлиявших на цены на новые автомобили.
Положительная динамика спроса наблюдается практически во всех категориях комплектующих. Заметнее всего в I полугодии 2021 года увеличился спрос на комплектующие для систем охлаждения (рост спроса год к году – 66%), детали для ремонта кузова (рост спроса год к году – 65%) и стекла для окон автомобиля (рост спроса год к году – 63%).
При этом в правительстве говорят об инфляции в размере всего 5-6% по результатам этого года, тогда как мы видим, что стоимость автотоваров растет на 20-50% минимум.