Следи за скоростью
16+

Autospot назвал ТОП-20 автомобилей, которые россияне планируют купить в кредит

Аналитики Autospot выяснили, что если за весь прошлый год россияне, рассматривая предложения о покупке машины через интернет, в 23% случаев готовы были использовать для этого заемные банковские средства, то уже в январе — октябре нынешнего года доля «кредитных заявок» выросла до 34,3%.
Автор: Никита Новиков, редактор

У процесса роста популярности автокредитования как минимум два противонаправленных драйвера — рост цен на автомобили и инфляция. «В последнее время из-за постоянного роста цен на машины кредиты стали популярны как никогда. Даже относительно бюджетные модели вроде Hyundai Creta и Solaris для многих становятся выгоднее именно в кредит», — считает генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев. Но даже представление о том, какую модель считать доступной, сейчас стремительно меняется. По экспертным оценкам, в начале осени средняя цена новой машины, продающейся в России, превысила 2 млн рублей. Так на какие же автомобили россияне чаще всего планируют брать кредиты, собираясь покупать их в интернете?

«Чтобы ответить на этот вопрос, было изучено более 10 млн совершенных пользователями с начала 2021 года просмотров страниц нашей “онлайн-витрины”, объединяющей предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов из 46 городов страны, — рассказывает Дмитрий Андреев. — Исследование выявило ТОП-10 самых “кредитных” марок и ТОП-20 автомобилей, которые россияне намерены приобрести в долг.  При этом на некоторые модели доля кредитных запросов доходила до почти половины от общего числа запросов на эти авто».

Так, полученный список ТОП-10 «кредитных» марок примечателен тем, что девять из десяти его позиций занимают бренды, имеющие собственное производство в России. Первое и второе места предсказуемо занимают корейские бренды — Hyundai (18,7%, здесь и далее — процент потенциальных кредитных заявок) и Kia (16%), их производство базируется под Санкт-Петербургом. На третьем месте Renault с 8,9%, завод которого находится в Москве, четвертое место у Škoda (7,6%), выпускающихся в Калуге и Нижнем Новгороде. На пятом месте «чистый китаец» Chery (7,3%), который, впрочем, весной этого года анонсировал план возобновления производства в России. Но вот шестое место стопроцентно российское — Lada (7,2%). На седьмом Volkswagen с 7%, но опять-таки калужского происхождения. Восьмое место у Haval (4,9%), открывшего завод под Тулой. На девятом месте Mitsubishi (3,4%), также представленный в калужском автомобильном кластере, а замыкает ТОП-10 «кредитных» марок Nissan с 3,1%, имеющий российскую производственную площадку в Парголово, под Санкт-Петербургом. 

ТОП-20 кредитных автомобильных моделей представлен в таблице ниже, а вот верхняя его часть, ТОП-10, практически вся состоит из кроссоверов — первые девять из десяти позиций в списке. Лидер — купеобразный кроссовер Renault Arkana: 47% россиян, остановивших на нем свой выбор, взяли бы на него кредит. Второе место у среднеразмерного кроссовера Kia Sorento (43,8%). Также среднеразмерный Mitsubishi Outlander cо своими 42% занял третье место в списке. На четвертом — переднеприводный, но все-таки кроссовер Geely Coolray (41,6%), пятое место c 39,7% у Renault Kaptur, пережившего в прошлом году рестайлинг. Горячая китайская премьера двухлетней давности Haval F7 занимает шестое место с 39,7%. На седьмом и восьмом местах — Hyundai, модели Santa Fe (39,4%) и Creta (37,4%) соответственно. Замыкает кроссоверную линейку Škoda Kodiaq — девятое место и 36,1%. И лишь на десятом месте ТОП-10 моделей автомобилей, чаще всего покупаемых в кредит, возникает единственный седан. Это Kia K5: чтобы приобрести его онлайн, к услугам банков готовы прибегнуть 35,4% россиян.