Следи за скоростью
16+

Можно ли превратить классический автомобиль в электрокар?

С пришествием моды на экологически чистые автомобили, энтузиасты со всего мира стали придумывать способы, как перевести винтажные модели на электрическую тягу.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Мода на электрокары коснулась даже владельцев классических автомобилей — всё чаще в новостях можно встретить упоминания о переводе на электричество той или иной винтажной модели. А, как известно, если есть спрос, значит, будет и предложение — в последние месяцы количество компаний, выпускающих комплекты для переделки, стало увеличиваться.

Стоит сказать, что даже крупные производители стали выпускать электрические киты. Например, недавно Ford объявил о старте продаж электромоторов от своей модели Mustang Mach-E. При этом такой кит предлагает клиенту только электрический двигатель, а батарею, проводку и саму установку агрегата в кузов автомобиля — задача самого энтузиаста.

Предполагается, что перевод старого автомобиля на электричество позволит его владельцу избежать будущих проблем с парковками и въездом в исторические центры европейских городов. Хотя, у людей, имеющих в гараже классическое авто, должно хватать денег и на повышенные налоги и на парковку. Помимо этого, считается, что электромотор сделает старую машину динамичнее и интереснее с точки зрения управляемости.

Однако у переделки классического автомобиля в электрический есть и другая сторона — останется ли такая машина винтажной после столь серьёзной доработки? К тому же, часть культуры владения классическими авто предполагает частый ремонт мотора и других агрегатов, а с установкой электродвигателя эта «романтика» уйдёт навсегда.

Так или иначе, но спрос на комплекты для переделки классических машин в электрические довольно высок и редакция издания speedme.ru составила список компаний, которые продают такие киты. Отметим, что подавляющее большинство организаций в этой статье расположено в Великобритании. Первой фирмой стала компания Lunaz, которая занимается переделкой классических машин. Так, одной из популярных моделей стал Jaguar XK120, который получил один электромотор на задней оси мощностью 375 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Такой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5 секунд и имеет запас хода в 400 км. Помимо этого Jaguar компания выпускает классические модели Bentley и Rolls-Royce. Стоимость самого доступного автомобиля в линейке составляет 350 000 фунтов стерлингов или примерно 33,3 миллиона рублей.

Ещё одна компания с говорящим названием Electric Classic Cars дорабатывает практически любые модели классических авто. В списках их проектов значатся Porsche 911, Fiat 500, Volkswagen Beetle и даже DeLorean. Все нюансы доработки обсуждаются с каждым клиентом индивидуально. А вот организация Zero EV не предлагает услуги по переделке автомобилей, но продаёт комплекты для переоборудования, которые позволяют перевести на электричество такие модели, как Mazda MX-5, Porsche 911 и Mercedes-Benz SL. Стоимость такого кита составляет как минимум 15 000 фунтов стерлингов или 1,4 миллиона рублей.

Компания Swindon Powertrain начинала свою работу с производства двигателей внутреннего сгорания и постепенно сменила профиль на электрические силовые установки. Особенностью фирмы стало то, что при переводе машины на электричество специалисты компании не дорабатывают кузов, что позволяет владельцу установить обратно классический ДВС.

Отметим, что высокая стоимость работ по смене силовой установки классического автомобиля обусловлена рядом сложностей. Во-первых, специалистам следует заменить двигатель и трансмиссию, а также разместить комплект батарей в машине, которая изначально для этого не предназначалась. Во-вторых, подвеска и тормозная система требуют серьёзной доработки — ведь со сменой силового агрегата увеличивается масса машины и её мощность. Наконец, для проведения таких работ требуются грамотные специалисты, которые имеют опыт работы с электрическими силовыми установками и автомобилями в целом.