Новый ГОСТ по отзывам автомобилей изменит жизнь граждан России после 30 ноября 2021 года

Новый ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» вступит в силу 30 ноября текущего года.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

avito-4

Новый документ, разработанный силами специалистов Росстандарта и ФГУП «НАМИ», вступает в силу 30 ноября 2021 года. ГОСТ призван урегулировать порядок проведения отзывных кампаний в России, а также вводит общие правила, терминологию, руководство и критерии оценки рисков для водителей и пассажиров.

Теперь при начале отзывной кампании будет оцениваться степень риска неисправности: низкий, средний и высокий, которые оцениваются по двум критериям: тяжесть событий и вероятность их возникновения. Иными словами, низкий уровень опасности будет присвоен неисправностям, которые не сильно влияют на функционал автомобиля, не наносят ущерб здоровью людей и окружающей среде. Средний уровень будет присвоен браку, из-за которого транспортное средство будет оставаться управляемым, но его дальнейшее использование может привести к опасным событиям. Наконец, к высокому уровню будут относиться недостатки, влекущие за собой полный отказ той или иной системы автомобиля и потенциально наносящие значительных вред здоровью людей или окружающей среде.

5ec3b05c00d14_Depositphotos_84859342_l-2015

Помимо этого новый ГОСТ предусматривает три типа отзывов. Добровольный будет инициироваться самим автопроизводителем, если дефект соответствует низкому уровню риска. «Добровольный под надзором» предполагает кампанию, если недостатки соответствуют среднему уровню риска. Наконец, третий тип отзыва — принудительный, будет инициироваться Росстандартом, если производитель отказывается проводить кампанию.

viOKw-FzjS4KrxfhGPy8Hw

Отметим, что основной причиной появления нового ГОСТа стало нежелание автопроизводителей проводить отзывные кампании добровольно. Именно для регулирования процесса ремонта или замены транспортных средств и были введены официальные правила. Теперь Росстандарту предстоит разработать систему личных кабинетов для производителей, чтобы они могли официально публиковать информацию об отзывах, а владельцы автомобилей по VIN-номеру могли узнавать о таких кампаниях.