Следи за скоростью
16+

Вьетнамская компания VinFast может стать лучше корейской Kia

Вьетнамский автопроизводитель превратит свою родину в одну из ведущих азиатских стран-производителей автомобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Нет ничего плохого в броской однострочной фразе, но я подозреваю, что часто повторяемое утверждение вроде «переход от автомобилей внутреннего сгорания к чисто электрическим автомобилям — самое большое изменение в истории автомобильной промышленности» неверно.

Если вам действительно нужно знать, какова была (и остается) самая большая трансформация за последние 100 с лишним лет в автомобилестроение, то здесь ответ прост — Азия. В 1970-х годах первый азиатский производитель автомобилей — Япония — разрушил «картель» Европы и Северной Америки, соблазнив покупателей моделями, предлагающими более выгодную цену и лучшее качество. Десятилетие или два спустя Южная Корея — еще меньшая страна с гораздо меньшим количеством людей — также заявила о себе как производитель недорогих автомобилей на экспорт. Соседний Китай тоже подхватил эту эстафету.

Но кто и что в Азии станет следующим большим событием? В каком-то смысле такая страна уже существует. Это Индия, но у нее есть проблема в том, что (в отличие от доминирующей «большой тройки», которая строит и экспортирует автомобили, носящие, например, всемирно признанные и желанные значки Toyota, Hyundai и MG), у индийцев нет шильдиков с именами, которые ждут на мировых автосалонах. По крайней мере, на данный момент автомобили под маркой Tata или Hindustan не будут продаваться в западных странах. Точно так же Индонезия, Малайзия и Таиланд производят сотни тысяч автомобилей в год, но также лишены отечественных брендов, о которых знают большинство людей на планете.

Еще есть Вьетнам, который очень отличается, потому что в настоящее время он строит автомобили в небольших объемах, но вкладывает большие средства и терпеливо наращивает производство своей новой умной и интригующей линейки VinFast. Еще лучше, когда на прошлой неделе на автосалоне в Лос-Анджелесе эти электрические и бензиновые модели от национальной автомобильной компании Вьетнама выглядели на удивление хорошо — намного превосходили самые ранние продукты от Toyota и Hyundai. Скоро начнутся поставки из Вьетнама в Северную Америку, а затем экспорт в Европу. Вьетнамцы, несомненно, подорвут авторитет японцев и корейцев на этих рынках.

VF — вьетнамский VinFast — может в конечном итоге работать так же или лучше, чем корейский Kia. VinFast сегодня богаче, мудрее, талантливее и умнее, чем борющаяся, наивная, скудная Kia была в первые дни своего существования. Однако теперь предстоит решить вопрос с Россией. Нет, скорее всего в этом десятилетии автомобили под этим брендом мы не увидим. Все потому, что компания только начала расширяться за пределы родины и ей потребуются большие финансовые затраты на это, а российский рынок довольно маленький по международным меркам и очень требователен.