Следи за скоростью
16+

Жителям в РФ рассказали, как часто необходимо менять масло в двигателе

Как правило, этот процесс регулируется рекомендациями автопроизводителей, но зачастую от него следует отступить.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

С заменой масла в двигателе современные автолюбители сталкиваются чаще всего, если не считать заправки и мойки. Обычно, промежутки между заменами регулируются рекомендациями производителя, однако для того, чтобы силовой агрегат прослужил как можно дольше, масло рекомендуется менять немного чаще. О том, как часто следует это делать, и какие нюансы существуют, попытались разобраться автоэксперты.

По регламенту большинства автопроизводителей замену масла в двигателе следует производить один раз в 10 000 — 15 000 километров, либо не реже одного раза в год. Однако современные автомобили способны самостоятельно напоминать о замене, исходя из проработанных моточасов и условий использования. Отмечается, что в условиях пробок или работы мотора на высоких оборотах, масло начинает быстрее терять свои свойства, поэтому в спортивных моделях, а также городских автомобилях масло рекомендуется менять чаще — раз в 7 000 — 8 000 километров.

Ежегодная замена масла также имеет место быть, но только в том случае, если автомобиль за год проезжает не более 5 000 километров. Кроме того, со временем технические жидкости меняют свои свойства или теряют их вовсе, что также может нанести вред двигателю. Сюда же можно отнести сезонную замену масла. Делается это в том случае, если автомобиль имеет большой пробег или используется в регионе с резкой сменой погодных условий. Замена масла также необходима в случае полной или частичной разборки двигателя, а также при попадании внутрь инородных жидкостей.

Также автолюбителям напомнили, как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе. Для этого необходимо подготовить перчатки и чистую ветошь, либо бумажные полотенца. Проверять уровень следует при заглушенном двигателе и в случае, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Отметим, что если машина только что использовалась, необходимо дать силовому агрегату время, чтобы остыть. Для замера уровня необходимо извлечь масломерный щуп, протереть его ветошью или бумажным полотенцем, затем установить его на место и вновь вытащить. После этого на щупе будет видна масляная плёнка —если она немного не доходит до уровня с отметкой MAX или H, то всё в порядке. Если уровень приближается к минимальной отметке, следует произвести долив масла. Если его уровень упал гораздо ниже минимальной отметки, использовать автомобиль по назначению не рекомендуется.

Доливать масло в мотор желательно такое же, какое было залито во время последней замены. Если такой возможности нет — необходимо подобрать жидкость другого бренда, но обязательно с теми же показателями вязкости и качества. Для долива следует дать двигателю остыть, а затем открыть маслозаливную горловину и добавить туда 250 — 300 мл жидкости. Затем необходимо подождать некоторое время и вновь проверить уровень. При необходимости процедуру следует повторить.