Следи за скоростью
16+

Автоэксперт Владимир Удовик назвал недостатки «автомата» перед механической трансмиссией

Как известно, в России большую популярность набирают автомобили с АКПП, продажи которых уже давно пересекли отметку в 50% от всего объема реализованных машин. Но эксперты отмечают, что не всегда «автомат» выигрывает у механической КПП.
Автор: Никита Новиков, редактор

В интервью «Прафм» автоэксперт Московского Политеха Владимир Удовик заявил, что для начинающего водителя наиболее подходит именно машина с МКПП, поскольку в ней практически нечему ломаться. Хотя этого нельзя сказать о сцеплении.

«Как правило, МКП позволяет работать двигателю на более высоких оборотах, что необходимо для повышения проходимости или при перевозках тяжелых грузов. При управлении автомобилем с МКП водитель лучше чувствует сцепление ведущих колес с поверхностью дороги, значит, делает передвижение автомобиля более безопасным», — приводит издание слова эксперта.

Также «механика» выигрывает в таких показателях, как расход топлива. Но есть у нее и недостатки, среди которых недостаток внимания, уделяемого дороге — многие попросту отвлекаются на переключения передач или постоянно думают о нем. Это же создает повышенную нагрузку на водителя в плотном потоке.

С автоматической трансмиссией все не так просто. Во-первых, она делится на разные типы — «робот», вариатора или классическая АКПП. Хотя для водителя во всех этих типах нет различия — нажал газ и когда надо — тормоз.

«Но за все хорошее надо платить, а это и больший расход топлива, более затяжной разгон, „задумчивость“ при переключении передач (правда, эта проблема решена в вариаторе, там их вообще нет), слабая динамика по сравнению с автомобилем с МКП. Более сложное устройство — больший расход на обслуживание, больше общая стоимость», — утверждает Удовик.