Следи за скоростью
16+

В Германии профильные СМИ высоко оценили Lada Niva

В рубрике «Живая легенда» немецкий журнал OFF ROAD в своем номере публикует статью посвященную LADA Niva. По словам редактора издания Августа Ауэра российский внедорожник они получили от немецкой компании LADA Automobile GmBH на длительный тест. И судя по всему журналисты в восторге от этого. В 2022 году журнал запланировал несколько публикаций о российском внедорожнике.
Автор: Никита Новиков, редактор

До последнего момента журналисты не знали, смогут ли заполучить машину на тест. Но теперь редакция OFF ROAD еще больше рада приветствовать своего нового подопечного. Им досталась Lada Niva Legend в окраске safari.

Уже в первый выезд на шоссе машина приковала взгляды окружающих водителей. А их было немало, само собой разумеется. Экономически оправданная крейсерская скорость все еще составляет 120 километров в час. Однако, по мнению журналистов, автомобиль предназначен для другого: лес, грязь, снова грязь, ямы и всевозможные препятствия. Здесь Lada Niva находится в своей стихии.

«Как и всегда, „русский кубик“ проберётся сквозь все, что попадет под его угловатый капот. Конечно, управление крутящим моментом требует иногда использования импульса. Но благодаря небольшой снаряженной массе (чуть менее 1300 килограммов) удары в подвеску находятся в допустимых пределах. И поэтому уникальный автомобиль уже более 40 лет доставляет удовольствие бесчисленным оффроудерам», — отметил обозреватель.

С тех пор как в 1976 году первая Нива покинула завод на западе России в Тольятти, про нее рассказано много историй. Например, непонятно, откуда именно у неё появилось имя. Или вообще, как оно пишется — Niva или все же Niwa.

А один из рассказов о нейминге выглядит так: детей двух конструкторов, участвовавших в разработке, Петра Прусова и Владимира Соловьева, звали Наталья (Н), Ирина (И), Вадим (В) и Андрей (А).

Для непрофессионала на первый взгляд трудно понять, винтажный ли это автомобиль 70-х годов прошлого века или модель 2021 года выпуска. И даже посвященный все еще найдет много компонентов и деталей, которые привлекательны вне зависимости от времени. Начиная с переключателей указателей поворотов и дальнего света, сделанных из пластика. Они воскрешают в памяти времена, когда в автомобилях было больше от автомобилей и меньше от компьютеров на колесах.

Звук раздатки напомнил журналистам звук запуска бензопилы, но обладает таким же успокаивающим эффектом, как кошачье мурлыканье. Но помимо компонентов, которые были там всегда, тестовая LADA Niva Legend также содержит новые детали.

Например, дефлекторы вентиляции салона, которые теперь выполнены не в виде скользящих ползунков, а вращающихся ручек. К счастью, связанное с ним отопление осталось прежним и по-прежнему способно превратить пассажирский салон в сауну даже сибирской зимой.

Однако, даже тепло сибирского лета станет нестерпимым из-за слишком слабого компрессора кондиционера. Тем не менее, он теперь есть в качестве специального оборудования и при необходимости обеспечит охлаждение. И почти в противовес — такая роскошь, как электрические регулируемые наружные зеркала и электрические стеклоподъемники. Но только почти. Потому что даже эти нововведения не в последнюю очередь намекают на современность легенды. Наконец-то, цифровое радио работающее с системой громкой связи Bluetooth. Невиданная ранее опция в Lada Niva.