Следи за скоростью
16+

Автозавод УАЗ отмечает юбилей внедорожника УАЗ-469

УАЗ-469 — легенда не только Ульяновского завода, но и всего отечественного автопрома. Сегодня у главного внедорожника страны особый день — 15 декабря 1972 года с заводского конвейера начали сходить УАЗ-469 первой серии.
Автор: Никита Новиков, редактор

Поздравляя живую легенду с очередным днем рождения, предприятие вспомнило 9 абсолютно правдивых, но порой кажущихся невероятными фактов про УАЗ-469.

Так, по словам пресс-службы марки, удивительное в его жизни началось при рождении. Ведь переход с выпуска ГАЗ-69 на новый УАЗ-469 на Ульяновском заводе удалось осуществить за один день и без остановки конвейера.

УАЗ-469 создавался, чтобы не знать преград. И он их не знал. В августе 1974-го трио стандартных УАЗ-469 покорило Эльбрус. Высота в 4,2 км покорилась без помощи лебедок и цепей противоскольжения. За доказательствами выносливости УАЗ-469 далеко ходить не надо. Весной 1989-го Николай Никульшин на УАЗ-469 своим ходом добрался от мыса Шмидта на Чукотке до центра Москвы, за месяц преодолев 14 тысяч километров дорог и направлений.

У 469-го есть еще два варианта имени — УАЗ-3151 и УАЗ-Хантер. Эти более современные и удобные модели появились в 1985-м и 2003-м, сохранив легендарную проходимость и выносливость оригинала.

УАЗ-469 изначально армейский внедорожник, а хороший солдат должен быть в хорошей спортивной форме. Поэтому на счету УАЗ-469 немало побед в автогонках: от отечественных трофи-рейдов до чемпионата Италии по автокроссу.

Ну и, конечно, ульяновская легенда не избежала внимания со стороны кинематографистов. УАЗ-469 снялся в сотнях отечественных и зарубежных фильмов. И этот список год от года Есть на счету 469-го и достижения из книги Гиннесса. В 2010-м серийный УАЗ установил рекорд по вместительности. В салон, страшно подумать, поместились сразу 32 человек.

фициально ульяновский вездеход продавался на всех Общий тираж УАЗ-469 и его модификаций составил около 1,7 миллиона экземпляров.