Названы пять радикальных способов зарядки электрокаров в условиях большого города

Проблема ограниченного запаса хода и малого количества зарядок для электромобилей будет преследовать владельцев «электричек» ещё очень долго.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

99-charging

В ближайшие годы европейские страны планируют массово перейти на использование электромобилей. Однако проблема с зарядными станциями и их производительностью останется актуальной и спустя годы. Стоит учитывать, что во многих старых городах дома и улицы являются достоянием жителей, поэтому перекапывать старые дороги и тротуары, а также перестраивать дома ради добавления зарядок, никто не будет. Отметим, что, например, в центрах многих европейских столиц в домах запрещена установка пластиковых окон и даже проведение ремонта без согласования с мэрией.

Таким образом, обустройство дополнительных зарядных станций становится практически невозможным — именно по этой причине сегодня мы рассмотрим альтернативные варианты зарядок, которые подойдут абсолютно для всех городов мира, благо компаний, которые занимаются этой проблемой, в настоящее время достаточно большое количество.

98-charging

Так, один из лондонских стартапов Zumocharge предлагает интересную услугу по зарядке электрокаров. Сотрудники компании по запросу клиента приезжают и попросту забирают его автомобиль для зарядки в своей штаб-квартире и ближайшем хабе. Предполагается, что сама услуга обойдётся в 5 фунтов стерлингов или примерно 500 рублей, плюс затраты на электроэнергию в размере 25 пенсов за 1 кВт или примерно 25 рублей. Ожидается, что такой способ не только позволит освободить город от припаркованных на ночь машин и решит проблему с зарядкой, но и позволит стартапу заработать, а пользователям сэкономить на зарядке. Однако здесь есть проблема — авторам идеи придётся продумать место для ночного хранения электрокаров и позаботиться о том, чтобы электрическая сеть выдержала такую нагрузку.

93-charging

В качестве альтернативного решения прокладке силовых проводов на дорогах общего пользования, предлагается использовать своего рода кабель-каналы в металлических коробах. В этом случае такой короб будет убираться в неглубокую траншею, что сделает его практически невидимым для водителей и пешеходов. В этом случае также есть проблема — разработчикам всё-таки придётся проводить земляные работы, при этом скорость зарядки всё равно останется низкой, из-за чего в некоторых районах могут возникнуть проблемы с парковкой не только электрокаров, но и обычных автомобилей.

97-charging

Самым интересным способом зарядки может стать концепция от Volkswagen. Она заключается в том, что по запросу пользователя к припаркованному электромобилю прибывает специальный робот и попросту меняет севшую батарею на заряженную. Да, технологически это весьма сложный процесс, но с точки зрения получения энергии — очень быстрый. Это как сменить аккумулятор в камере или дроне — за время, пока клиент ходит по магазинам, он получит полностью заряженный электрокар.

96-charging

Самый очевидный способ зарядки электрокаров — это использование городской электросети. Почему бы не расположить зарядки на фонарных столбах? Именно так и делает стартап Ubitricity в Великобритании. Однако и здесь есть нюанс — мощность такой зарядки составляет 5,5 кВт/ч, что очень мало. По данным самой компании, на зарядку батареи на 85 кВт/ч потребуется около 15 часов. Но пополнить заряд, пока пользователь отошёл в магазин или аптеку — почему бы нет?

95-charging

Наконец, ещё один весьма экстравагантный способ придумала чешская компания Nimbee. Она предлагает свои специально подготовленные автомобили в качестве своеобразного Power Bank. Иными словами, клиент вызывает такой транспорт, который попросту заряжает электромобиль на большой мощности. Но и тут есть один нюанс — ёмкость такого аккумулятора составляет всего 42 кВт/ч, чего в среднем может хватить на 200 километров.