Большинство водителей в РФ хотят приравнять ОСАГО к КАСКО | SpeedMe
В ходе опроса порядка 85% автовладельцев в РФ выступили за добавление к обязательной страховке опций, благодаря которым удастся покрыть ущерб от ям, упавших деревьев и сброшенного с крыши снега.
Большинство водителей в РФ хотят приравнять ОСАГО к КАСКО | SpeedMe
В ходе опроса порядка 85% автовладельцев в РФ выступили за добавление к обязательной страховке опций, благодаря которым удастся покрыть ущерб от ям, упавших деревьев и сброшенного с крыши снега.
2021-12-28 10:22+03:00
2021-12-28 10:22+03:00
2021-12-28 10:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» опросила около 1500 россиян, большая часть из которых (85%0 высказались за введение в ОСАГО дополнительных опций, которые позволят расширить число случаев, за которые будет компенсироваться урон автомобилю. Так, порядка 65% высказались положительно за идею застраховать свой автомобиль от повреждений из-за ненадлежащего состояния дорог, 66% — из-за падения деревьев и дорожных конструкций, 60% — от противоправных действий третьих лиц. Еще 54% не отказались бы, чтобы «автогражданка» опционально покрывала ущерб при ремонте дорог, 53% — при падении наледи с крыш, а 46% — при затоплении.
Кроме того, ряд автовладельцев хотели бы увеличить максимальную сумму выплат, а некоторые готовы даже доплатить за 100-процентную компенсацию стоимости запчастей вне зависимости от возраста машины и даже в том случае, если у виновника нет полиса.
Выплаты за ямы и повреждения от снега, деревьев и сосулек, должны выплачиваться страховой, которая в последующем сможет взыскать ущерб со службы, отвечающей за данный участок и повреждения. Другими словами, страховщики опять получат 100-процентную компенсацию своих расходов, но за доплату будут выступать посредником в решении споров с дорожниками или коммунальными службами.
«Важно, чтобы дорожные и коммунальные службы тоже несли ответственность перед третьими лицами, пешеходами и автомобилистами за ненадлежащее выполнение ремонтных работ на дороге или плохо почищенный тротуар, на котором люди ломают ноги, или за упавшее на авто или голову дерево, за которым неправильно следили. Подобная практика, кстати, существует в ряде европейских стран уже долгие годы. Та компания, на балансе которой находится объект, или которая ведет работы, нанесшие вред здоровью, жизни или имуществу человека, возмещает ущерб по своей страховке. И людям не приходится годами мотаться по судам», — считает координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.
Ранее издание speedme.ru сообщало, что выплаты по ОСАГО для водителей в РФ могут вырасти до 2 млн рублей. В окончательную версию документа могут внести две корректировки, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря с участием представителей Банка России, Российского союза автостраховщиков, МВД и Минтранса. Так, с нынешних 500 тыс. рублей планируется повысить максимальный лимит выплат по ОСАГО — это в 4 раза больше. Кроме того, планируется запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Большинство водителей в РФ хотят приравнять ОСАГО к КАСКО
В ходе опроса порядка 85% автовладельцев в РФ выступили за добавление к обязательной страховке опций, благодаря которым удастся покрыть ущерб от ям, упавших деревьев и сброшенного с крыши снега.
Автор: Никита Новиков, редактор
Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» опросила около 1500 россиян, большая часть из которых (85%0 высказались за введение в ОСАГО дополнительных опций, которые позволят расширить число случаев, за которые будет компенсироваться урон автомобилю. Так, порядка 65% высказались положительно за идею застраховать свой автомобиль от повреждений из-за ненадлежащего состояния дорог, 66% — из-за падения деревьев и дорожных конструкций, 60% — от противоправных действий третьих лиц. Еще 54% не отказались бы, чтобы «автогражданка» опционально покрывала ущерб при ремонте дорог, 53% — при падении наледи с крыш, а 46% — при затоплении.
Кроме того, ряд автовладельцев хотели бы увеличить максимальную сумму выплат, а некоторые готовы даже доплатить за 100-процентную компенсацию стоимости запчастей вне зависимости от возраста машины и даже в том случае, если у виновника нет полиса.
Выплаты за ямы и повреждения от снега, деревьев и сосулек, должны выплачиваться страховой, которая в последующем сможет взыскать ущерб со службы, отвечающей за данный участок и повреждения. Другими словами, страховщики опять получат 100-процентную компенсацию своих расходов, но за доплату будут выступать посредником в решении споров с дорожниками или коммунальными службами.
«Важно, чтобы дорожные и коммунальные службы тоже несли ответственность перед третьими лицами, пешеходами и автомобилистами за ненадлежащее выполнение ремонтных работ на дороге или плохо почищенный тротуар, на котором люди ломают ноги, или за упавшее на авто или голову дерево, за которым неправильно следили. Подобная практика, кстати, существует в ряде европейских стран уже долгие годы. Та компания, на балансе которой находится объект, или которая ведет работы, нанесшие вред здоровью, жизни или имуществу человека, возмещает ущерб по своей страховке. И людям не приходится годами мотаться по судам», — считает координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.
Ранее издание speedme.ru сообщало, что выплаты по ОСАГО для водителей в РФ могут вырасти до 2 млн рублей. В окончательную версию документа могут внести две корректировки, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря с участием представителей Банка России, Российского союза автостраховщиков, МВД и Минтранса. Так, с нынешних 500 тыс. рублей планируется повысить максимальный лимит выплат по ОСАГО — это в 4 раза больше. Кроме того, планируется запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт.