Следи за скоростью
16+

Компания TOGG запатентовала второй электромобиль в Турции собственного производства

Третьей моделью марки может стать электрический седан, дизайн которого появился в патентной базе Турции.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что TOGG — аббревиатура, которая расшифровывается как Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, что в переводе с турецкого на русский означает Турецкая автомобильная инициативная группа. Это синтез пяти компаний — Anadolu Grubu, BMC, Kök Grubu, Turkcell и Zorlu Holding: они создали общее автомобильное предприятие, в которое, по данным Bloomberg, вложат 22 млрд лир или 3,7 млрд долларов. Выпуск машин в планах запустить в 2022 году на собственных мощностях в Бурсе, плановая мощность предприятия — 175 тысяч моделей в год.

Под брендом TOGG собираются создавать несколько моделей электрокаров на общей модульной «тележке» с батареей, которая расположена под полом салона в местах колёсной базы. Ближе всего к выпуску компактный кроссовер, на котором на данный день во время презентации прокатился Эрдоган. Как сообщили, в разработке стиля участвовало ателье Pininfarina и при формировании стиля бренда в учет брали турецкие национальные традиции.

Ранее в патентной базе ЕС появились два электромобиля TOGG — компактный и среднеразмерный кроссоверы. Машины из патентов выглядят намного проще, чем концепт-кары 2019 года: менее выразительными сделаны пропорции кузова, более крупными — фары, применены ручки под естественный хват вместо выдвижных механизмов, у боковых стекол появились рамки и многое другое.

Судя по новым изображениям, серийная модификация «четырехдверки» получит некоторые внешние отличия от концепт-кара, который дебютировал еще в 2019 году. По данным издания Autoweek, турецкий автопром нацелился на Лас-Вегас: и седан, и первенец марки TOGG, кроссовер, могут приехать на выставку CES в январе 2022 года.

Судя по свежим патентам, серийная версия модели получила ряд внешних отличий от концепт-кара, причем марка TOGG пошла по пути усложнения дизайна. Так, предположительно серийный вариант получил подсветку фальшрешетки радиатора, которой не было у шоу-кара, более плавную черную крышу с изображением в виде ромбов, а также шильдик, расположенный на капоте. Кроме того, по-другому выглядят фонари и задний бампер. В оснащении серийного седана оставили миниатюрные камеры взамен зеркал заднего вида, а также утопленные в кузов дверные ручки.