Авторынок Испании в декабре упал на 19%
По данным отраслевой группы ANFAC, продажи новых автомобилей в Испании упали на 19% до 86 081 единицы в декабре 2021 года, поскольку автопроизводители продолжают бороться с экономическими последствиями пандемии COVID-19 и нехваткой компонентов, включая полупроводники. Декабрьские продажи также были на 19% ниже допандемического уровня 2019 года.
Продажи частным клиентам упали на 19% до 41 814, в то время как коммерческие продажи упали на 14% до 40 204. Продажи компаниям по аренде снизились сразу на 45% до 4 063.
Дилерская группа FACONAUTO прогнозирует, что продажи в 2022 году могут составить 970 000 единиц в зависимости от того, как будет развиваться текущая волна пандемии, как быстро закончится нехватка микрочипов и в какой степени на спрос повлияет повышение регистрационного налога, вступившее в силу с 1 января.
Несмотря на общее падение рынка, ряд брендов продемонстрировали рост. Среди автопроизводителей реализация Hyundai выросли на 12%, а Renault — на 8,1%. Продажи местного бренда Cupra подскочили на 97% благодаря успеху компактного кроссовера Formentor.
По объему продаж Peugeot был самым популярным брендом в декабре с 7 410 продажами, что на 11% меньше, Hyundai занял 2-е место с 6 511 автомобилями, а Renault занял третье место с 6 412 автомобилями.
Компактный внедорожник Hyundai Tucson оказался бестселлером рынка Испании в конце года, за ним последовал небольшой кроссовер Peugeot 2008. Замыкает тройку лидеров компактный кроссовер Dacia Duster.
На подключаемые гибриды приходилось 5,6% от общего объема продаж по сравнению с 6,1% в декабре 2020 года. Продажи полногибридных автомобилей выросли на 9,8% при доле рынка 28,9% по сравнению с долей в 21,4% в декабре 2020 года.
Продажи автомобилей с бензиновым двигателем упали на 24%, составив 38,3%, что на 2,5 процентных пункта ниже, чем в сентябре 2020 года. Продажи дизельных транспортных средств снизились на 35%, или на долю 20,9%, что на 5,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.