«За Рулем» назвал ТОП-6 основных причин, почему моторы кроссоверов изнашиваются быстрее

Эксперты рассказали о том, почему двигатели кроссоверов изнашиваются быстрее, чем моторы других моделей.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Согласно опубликованным данным, причин для того, чтобы двигатели, устанавливаемые на кроссоверы выходили из строя быстрее, на самом деле несколько. Во-первых, зачастую производители устанавливают один и тот же мотор на кроссоверы, седаны и хэтчбэки. В качестве примера можно привести Hyundai Solaris и Creta, которые приводятся в движение одним мотором — 1,6-литровым G4FG, при этом масса кроссовера на 24% больше, чем масса седана. Разумеется, в этом случае на силовой агрегат ложится больше нагрузки, что и приводит к раннему выходу двигателя из строя.

Кроме того на полноприводных кроссоверах мотору приходится крутить гораздо большее количество различных элементов. Так, на переднеприводной машине вращаются только приводы передних колёс и механизмы в КПП, а на машине с полным приводом двигателю приходится вращать угловой редуктор, карданный вал, редуктор задней оси, муфту подключения задних колёс и приводы. К тому же, колёсные диски внедорожников зачастую имеют больший диаметр и массу.

Третьей причиной раннего выхода из строя двигателя служит худшая в сравнении с седаном или хэтчбэком аэродинамика и увеличенный дорожный просвет. Здесь мотору приходится затрачивать больше энергии на то, чтобы автомобиль поддерживал скорость — ведь большой кузов оказывает больше сопротивления движению.

А кто из владельцев кроссоверов и внедорожников не съезжал с дороги? Заехав в грязь или глубокий снег, автомобиль начинает буксовать, что также оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и коробку передач. В этом случае силовой агрегат работает на повышенных оборотах, сильнее греется, но не получает должного охлаждения, так как машина стоит на месте или едет с небольшой скоростью.

Ещё одной причиной недостаточного охлаждения мотора становится нештатная защита двигателя — зачастую владельцы устанавливают её самостоятельно на всякий случай, при этом понадобится она или нет — никому не известно. Тем временем, металлическая пластина под днищем ухудшает охлаждение силового агрегата.

Если продолжать разговор о «тюнинге», то стоит вспомнить мелкую сетку, которую некоторые автолюбители вставляют вместо штатных радиаторных решёток. Считается, что такой элемент лучше защищает радиатор от летящих камней, да и смотрится автомобиль в целом лучше. Заметим, что мелкая сетка является одной из причин перегрева мотора — она легче забивается грязью и препятствует набегающим потокам воздуха охлаждать мотор.