Следи за скоростью
16+

Дебютировало новое поколение кроссовера Kia Niro

Корейский автопроизводитель наконец представил полностью переработанную модель - Kia Niro второго поколения.
Автор: Никита Новиков, редактор

Новый Niro создан на платформе третьего поколения и отличается более крупным кузовом, обеспечивающим большую вместительность пространства салона и багажного отсека. В отделке использованы комбинированные экологически чистые премиальные материалы, создающие атмосферу авангардной лаконичности. В салоне сформировано пространство, в котором пассажиры могут в расслабленной атмосфере получить удовольствие на любом этапе каждой поездки. Еще более удобным использование автомобиля делает оптимальное расположение всех органов управления и современных цифровых дисплеев.

Дизайн второго поколения Kia Niro смел и динамичен. В его основе лежит философия бренда «Единство противоположностей». Дизайнеры использовали один из основных принципов этой философии «Радость как цель» (Joy for Reason). Так, в передней части можно отметить обновленную фирменную решетку радиатора с дизайном «улыбка тигра». Она занимает всё пространство между капотом и имеющим развитую форму аэродинамическим крылом внизу. Эффектные дневные ходовые огни в стиле «биение сердца» делают уникальный облик автомобиля еще более современным. При этом мощная нижняя защита и декоративная отделка подчеркивают прочность и надежность кроссовера.

Передняя панель выполнена ассиметричной, она изгибается перед водителем и передним пассажиром. Чередование горизонтальных и диагональных линий способствует формированию успокаивающей, но при этом смелой эстетики.

Между диагональными линиями расположен высокотехнологичный панорамный дисплей высокого разрешения с диагональю 10,25 дюйма. В нем объединены приборная панель и функции управления информационно-развлекательной системой. Система разработана так, чтобы ее было максимально легко использовать благодаря четкой графике и интуитивно понятному расположению информации и функций управления. Это позволяет пользователям легко и уверенно настраивать персонализированный набор информации и изображений, управлять основными и вторичными функциями автомобиля, взаимодействием с информационными сетями.

Под центральным дисплеем расположен интегрированный блок управления информационно-развлекательной системой и климатической установкой. Такое расположение обеспечивает визуальный порядок, удобство доступа к этим важным элементам управления не только водителю, но и переднему пассажиру, а также избавляет от необходимости пролистывать многочисленные меню.

Габаритные размеры модели второго поколения выросли и теперь составляют 4420x1825x1545 мм, а колесная база равна 2 720 мм. Таким образом, эти размеры увеличились на 65, 20, 10 и 20 мм соответственно.

Новое поколение Niro выйдет на рынок с тремя вариантами современных высокоэффективных силовых установок - гибридной (HEV), гибридной по схеме подзаряжаемого гибрида (PHEV), и полностью электрической силовой установкой на аккумуляторной батарее (BEV). Во всех версиях кроссовер будет иметь привод только на передние колеса.

В гибридной установке HEV задействован высокоэффективный бензиновый двигатель 1,6 GDI линейки Smartstream. Максимальная мощность четырехцилиндрового двигателя составляет 103,5 л. с., а крутящий момент – 144 Нм. Топливную эффективность обеспечивают улучшения в системе охлаждения, сниженные потери на трение и оптимизированные технологии сгорания топлива. В сочетании с 32-киловаттным синхронным электромотором с постоянным магнитом, суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 139 л. с.

Двигатель 1,6 GDI агрегатируется с шестиступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями (6DCT) второго поколения. Это поколение DCT разрабатывалось с максимальной оптимизацией для повышения эффективности и снижения массы.

Niro оснащается функцией Green Zone Drive Mode (режим движения в «зеленой зоне»), которая обеспечивает автоматический переход чисто на электропривод, что позволяет в определенных местах и ситуациях передвигаться с нулевым уровнем вредных выбросов. К примеру, при движениях в таких «зеленых зонах», как жилые кварталы, поблизости школ и больниц – Niro HEV использует данные навигации и журнала поездок, и автоматически переходит к использованию только электродвигателя.

Интеллектуальная система рекуперативного торможения Kia дает водителю возможность выбрать один из нескольких уровней рекуперации, позволяющих легко замедлять автомобиль, рекуперируя кинетическую энергию, и тем самым – увеличивая запас хода. Система может рассчитать требуемую интенсивность рекуперации, используя данные радара и информацию об уклоне дороги. Она также позволяет получать максимальное количество энергии при торможении автомобиля, при этом сохраняя плавность замедления до полной остановки.

Одним из важнейших критериев при разработке нового поколения Niro была безопасность. Одной из мер повышения безопасности стала высокопрочная структура облегченного кузова кроссовера и конструкция передней части, обеспечивающая рассеивание ударных нагрузок по разным направлениям. Это позволяет в случае фронтального столкновения обеспечить великолепный уровень защиты водителя и пассажиров.

Новый Niro будет оснащаться полным комплексом высокотехнологичных систем помощи водителю Drive Wise. Новым для этого поколения станет интеллектуальный ассистент ограничения скорости ISLA (Intelligent Speed Limit Assist). Эта система использует фронтальную камеру автомобиля и навигационную систему, подавая предупреждения и регулируя скорость в том случае, если водитель движется с превышением установленного ограничения.

Продажи нового поколения Kia Niro HEV в Корее начнутся в текущем месяце. Затем, в течение года, последует поэтапный вывод модели на ряд рынков.